Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе представляет собой документ, подтверждающий регистрацию гражданина или организации в качестве плательщика налогов.
Процедура получения свидетельства ФЛ
Постановка граждан на учет происходит путем присвоения им идентификационного кода. Он содержит двенадцать цифр, из которых четыре первые дают информацию о налоговом органе, а шесть следующих являются порядковым номером лица в госреестре. Две последних цифры обозначают контрольное число.
Гражданин должен оформить заявление, в котором указываются следующие данные:
- код органа налоговой службы;
- имя, фамилия и по отчеству заявителя (если они менялись, то дополнительно подается также соответствующее свидетельство);
- пол, место рождения заявителя и его дату;
- реквизиты документа, при помощи которого был идентифицирован заявитель (также необходимо будет указать его код в соответствии с классификацией видов документов);
- дату регистрации места жительства. При этом ориентироваться нужно на соответствующие отметки, поставленные в паспорте. Также необходимо обозначить адрес, по которому заявитель был зарегистрирован ранее;
- подпись и дату оформления заявления (причем своей подписью заявитель подтверждает, что все указанные им сведения являются полными и достоверными);
- номер контактного телефона.
Сотрудники налоговой в течение пяти дней обработают заявление, проверят содержащиеся в нем сведения и только тогда оформят соответствующее свидетельство.
Оформление свидетельства ЮЛ
Каждая организация или частный предприниматель не позднее десяти дней после регистрации должны встать на учет. Если не сделать этого, то придется столкнуться с различными финансовыми санкциями. Пакет документов состоит из следующих позиций:
- заявления о постановке на учет;
- сведения о лицах, учредивших предприятие, которые вносятся в специальное приложение;
- данных о филиалах и представительствах;
- копии свидетельства о госрегистрации, причем ее подлинность должна быть удостоверена нотариусом;
- оригинала протокола об учреждении предприятия;
- копии учредительного договора (если участников два и больше) или решения одного участника о создании предприятия;
- заверенной копии устава;
- приказов, которыми назначены руководитель и главбух организации.
Документы подаются в налоговую, обслуживающую район, в котором расположена организация. Если в уставе не указано местонахождение предприятия, то на учет оно ставится по адресу исполнительного органа предприятия.
Какие сведения отражаются в свидетельстве?
В этом документе содержатся:
- идентификационный номер, присвоенный после постановки на учет;
- личные данные гражданина, а также дата оформления свидетельства и орган, который его выдал;
- название предприятия, его юридический адрес, ОГРН.