Подзаголовок предметной рубрики – это заголовок второго или последующего уровней, который выделяет в тексте блок с определенной тематикой. Как правило, тематика текстового блока должна прописываться в подзаголовке, чтобы читатель мог четко понять, какую информацию он получит после прочтения. Подзаголовки предметных рубрик выделяются различными способами, чаще всего выделение происходит изменением размера шрифта: шрифт берется большего кегля, жирного, курсивного или иного начертания. В экономических статьях для какой-либо темы можно выделить одновременно несколько подзаголовков разных уровней, например, описывая акции, можно говорить об общей характеристике данной ценной бумаги, затем о ее особенностях, о преимуществах и недостатках инвестирования в акции и так далее. Рассмотрим значение подзаголовка предметной рубрики в тексте.
Значение подзаголовка предметной рубрики в тексте
Первое и самое важное значение – выделение смысловой части. Когда читатель видит подзаголовок, он подсознательно настраивает себя на более внимательное прочтение, что облегчает усвоение информации. Читая текст, человек после нескольких первых предложений «уходит в себя», прорабатывает в сознании только отдельные фразы, что мешает полноценному усвоению информации. Однако большое количество подзаголовков может также иметь отрицательный эффект и ухудшать восприятие.
Подзаголовок должен содержать информацию о том, какие сведения будут представлены в последующем блоке текста. Это необходимо для того, чтобы читателю было легче найти нужный ему материал, чтобы ориентироваться в статье или литературном произведении было проще. В художественной литературе относительно часто можно встретить метафорические заголовки, задача которых – заинтриговать читателя.
Иногда бывает так, что в одном текстовом блоке много взаимосвязанных заголовков, то есть в составе одного заголовка располагается второй, во втором – третий и так далее. Слишком сильно перегружать текст не следует, чтобы внимание читателя не рассеивалось и чтение рубрики не делалось утомительным. Однако во многих научных изданиях часто не может быть иного подхода и приходится довольствоваться тем, что есть. В индустрии интернета существует специальный набор программных средств, который помогает выделять подзаголовки различных уровней и автоматически создавать оглавление рубрики.