Подход сравнительного анализа продаж

Подход сравнительного анализа продаж - популярная методика оценки недвижимости (имущества). В основе подхода - анализ объемов продаж объектов оценки после учета ряда корректировок, характеризующих их отличия.

 

Подход сравнительного анализа продаж: суть, сфера применения

 

Сравнительный анализ - одна из методик, где применяются данные о проведенных в последнее время операциях на рынке недвижимости. Оценщик сопоставляет несколько объектов на интересующем рынке, вносит ряд корректировок (поправок) с учетом имеющихся отличий между объектами оценки и сопоставления. Результат анализа - цена продажи каждого из объектов сопоставления с позиции, что все они имеют такие же характеристики, как и объект оценки. Получение скорректированной стоимости посредством анализа - возможность сделать выводы о наиболее точной цене объекта в условиях рынка.

 

Подход сравнительного анализа имеет несколько синонимов - рыночная методика, метод сравнительных продаж, метод рыночной информации.


Есть три основных варианта оценки недвижимости:


- в доходном методе коэффициент капитализации вычисляется с учетом информации рынка;


- в затратном методе оценивается замещенная стоимость с учетом данных о ценах рынка на рабочую силу и материалы, объемов нормальной прибыли и текущих затрат. Основа метода - вклад, пропорциональность, объемы предложения и спроса, замещение;


- в подходе сравнительного анализа сопоставляются показатели, которые учитвыают характеристики объектов.

 

подходы оценки
Подход сравнительного анализа - метод, отличающийся своей наглядностью и простотой, ведь его основой являются стандартные сравнения с учетом поправок.


Сложность подхода сравнительного анализа связана с необходимостью большого объема данных, что возможно только на активном рынке недвижимости и при существенных объемах продаж. Чем больше корректирующих поправок применяется, тем меньше точность информации.


Сфера применения подхода сравнительного анализа - оценка некоторых земельных участков, объектов малой предпринимательской деятельности, рынка жилья и так далее.


Источник для оценки - информация из страховых компаний, данные информационных агентств, периодические издания, архивы компании-оценщика.

 

Подход сравнительного анализа продаж: этапы и технология оценки

 

Процесс сравнительного анализа проходит в несколько этапов:

 

- производится изучение рыночного сегмента и выбираются объекты оценки, имеющие аналогичные оцениваемому параметры;


- собираются необходимые данные по объектам и проверятся их достоверность;


- выбираются единицы сравнения для последующего анализа;


- корректируются цены по анализируемым объектам с учетом имеющихся отличий между объектами оценки и сопоставления;


- согласовываются поправочные цены, и вычисляется конечная стоимость объекта оценки.

 

этапы сравнительного подхода
В методе сравнительного анализа объекты сопоставления берутся из одного сегмента с учетом следующих аспектов:

 

- независимости объектов. Это актуально, когда покупатель и продавец являются родственниками, представителями одной компании или холдинга, имеют общую заинтересованность;


- срока экспозиции - времени существования оценочного объекта на рынке;


- инвестиционной мотивации - может определяться степенью износа объекта оценки, мотивами инвесторов, эффективным применением.


Подход сравнительного анализа подразумевает применение следующих критериев при выборе сопоставимых объектов:


- наличия права собственности. Суть корректировки - учет разницы между арендной платой рынка и договорной ценой;


- условия финансирования операции. При нетипичности условий проводится дополнительный анализ и вносится корректировочный коэффициент;


- местоположения;


- времени и условий продажи;


- характеристики объектов.


Итог подхода сравнительного анализа - получение конечной стоимости, вычисляемой с применением корректировок. Расчет последних осуществляется с учетом важности каждого из показателей.


В подходе сравнительного анализа применяется два вида поправок:


1. Процентные - учитываются посредством умножения стоимости продажи сопоставимого объекта на поправку (коэффициент), определяющий их различия с оцениваемым объектом. В ситуации когда основной (оцениваемый) объект лучше объекта сопоставления, то используется повышающая поправка, если хуже, то понижающая.


2. Стоимостные поправки бывают двух видов:


- абсолютные - учитываются с единицей сравнения. Такие поправки меняют стоимость реализованного объекта сопоставления на какую-то сумму, в которую оценено отличие двух объектов - основного и аналога. Если объект оценки лучше объекта сопоставления, то поправка положительная, если хуже - отрицательная;


- финансовые (денежные) - меняют стоимость объекта сопоставления на сумму, в которую оценены отличия.


3. Кумулятивные поправки - параметр, получаемый путем умножения индивидуальных корректировочных коэффициентов.

 

корректировки сравнительного подхода
Плюсы подхода сравнительного анализа:


- учет мнения основных участников сделок (покупателей и продавцов);
- статистическая обоснованность;
- учет инфляции и корректировки финансовых условий;
- внесение поправок на отличия объектов;
- простота и надежность.


Минусы подхода сравнительного анализа:


- проблемы со сбором информации о реальных ценах;
- отличия каждой из продаж;
- зависимость результатов от активности и стабильности рынка;
- проблемы с согласованием данных от различных сделок.

  • подход сравнительного анализа продаж
  • суть подхода сравнительного анализа продаж
  • этапы подхода сравнительного анализа продаж
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP