Попытки построить реактивный ранец, как правило, приводили лишь к разочарованию. Из-за этого возникло предубеждение о том, что мечтам о “джетпаке” для повседневного применения никогда не суждено сбыться.
Одной из причин такого пессимизма стал провал реактивного ранца RockBelt, обладающего правильными параметрами, расходующего весь свой запас топлива всего за 30 секунд. На протяжении последних 40 (!) лет создатели RockBelt пытались найти способы усовершенствовать свое изобретение, и вот, наконец, им удалось построить ранец с практически идеальными пропорциями. Он работает на реактивном топливе, он (теоретически) не сожжет вам ноги и выглядит как настоящее воплощение многолетних фантазий.
Настоящий реактивный ранец должен быть достаточно маленьким и легким, чтобы им можно было воспользоваться в любой момент. Кроме того, он должен быть достаточно безопасным и надежным (причем не только в теории) для повседневного использования. И, что самое главное, он должен вертикально подниматься в воздух и приземляться, а также обеспечивать определенную продолжительность и время полета. Реактивный ранец JB-9 от компании JetPack Aviation как раз обладает каждым из этих преимуществ.
Для полета JB-9 задействует обычные турбореактивные двигатели, которыми были оснащены еще самолеты времен Второй мировой. На сегодняшний день они уже не используются в самолетостроении, поскольку им на смену пришли намного менее прожорливые турбореактивные двухконтурные двигатели. Однако “старые” двигатели обладают внушительной даже по современным меркам удельной мощностью и мощностью на единицу веса, что делает их идеально подходящими для реактивного ранца. Турбореактивный двигатель способен производить тягу в 230 Ньютонов, имея вес всего 2.5 кг и диаметр всего лишь в 23.7 сантиметра.
Созданная JetPack Aviation система использует для полета пару небольших турбореактивных двигателей. Неизвестно, сколько тяги производит созданный компанией прототип, но известно, что двигатели JB-9 потребляют всего лишь 4 литра топлива в минуту, что довольно мало для реактивного ранца. По сути, двигатели - это единственный сложный компонент конструкции JB-9. В задней части ранца установлен 38-литровый топливный бак; а что касается управления полетом, то здесь конструкторы целиком и полностью положились на механику. С помощью ручного управления можно регулировать движение по вертикальной, продольной и поперечной оси, а для движения вперед пользователю достаточно просто немного наклониться.
Эксперименты показали, что топлива в JB-9 достаточно для 10 минут полета (продолжительность зависит от веса носителя ранца). Максимальная скорость горизонтального полета составляет около 100 километров в час, а вертикального - 150-300 метров в минуту; однако любое увеличение скорости приводит к увеличению расхода топлива. JetPack Aviation заявили, что JB-9 не составит труда пролететь 3 километра.
Одновременно с этим компания работает над реактивным ранцем следующего поколения под названием JB-10, который в данный момент проходит серию испытаний. Его заявленное расстояние полета оценивается в 200 километров. Он также будет оснащен баллистическим парашютом и датчиками стабилизации, чтобы упростить управление реактивным ранцем.
К сожалению, JetPack Aviation пока не проявляет намерений пустить свое изобретение на коммерческие рельсы: за все время представители компании ни словом не обмолвились о цене и доступности реактивного ранца. Но для мечтателей всегда остается проблеск надежды, ведь судя по имеющейся информации, это поразительное устройство не обладает запредельно дорогими компонентами и относительно дешево в сборке.
Однако ничто не мешает нам дать волю воображению относительно будущего этой технологии. Если собрать все факты воедино, то становится понятно, что для полной уверенности в надежности работы реактивного ранца ему предстоит пройти еще много проверок, которые займут немало времени.
Используемый в реактивном ранце двигатель стоит около $4 300, а это значит, что устройство целиком будет стоить не меньше $10 000.