Рынок производителей

Рынок производителей – это совокупность отношений между продавцами и покупателями товаров, услуг, которые не служат продуктом конечного потребления, а направлены для дальнейшего использования в производстве.

 

Что такое рынок производителей?

 

Рынок производителейПомимо рынка потребительских товаров, важную роль в развитие экономики играет рынок производителей. Здесь происходит торговля основными и оборотными фондами, которые используются для дальнейшего создания материальных благ.

 

Рынок потребителей характеризуется большим количеством субъектов, а рынок производителей - значительными суммами. Здесь вращается дорогостоящий товар. Например, завод покупает линию по производству мороженого, затем ведет закупку материалов, сырья. Сделок совершается намного меньше, но масштабы, конечно же, большие.

 

Рынок производителей характеризуется тем, что покупатель конкретно знает, какой товар ему необходим. Здесь редко «клюют» на рекламу. Перед приобретением специалисты компании-покупателя всесторонне оценят товар, изучат все предложения, лишь после этого дадут рекомендации руководству о возможности совершения сделки. Подготовка процесса купли-продажи намного серьезнее. Здесь могут оговаривать дополнительные условия:

 

  • транспортировка;
  • порядок расчетов;
  • гарантийные обязательства;
  • сервисное обслуживание;
  • комплектация;
  • индивидуальный заказ.

 

На рынке производителей массовость уступает. На первое место выходит особый подход к каждому покупателю. Часто для совершения сделки с новым клиентом приходится заключать дополнительные договора, нести определенные расходы, привлекать ресурсы.

 

Характеристика рынка производителей

 

Рынок производителей:особенностиНа рынке производителей, как и на любом другом, присутствуют посредники. Но есть одна особенность – они непросто занимаются перепродажей товара, а являются профессионалами в определенной сфере и часто оказывают сопутствующие услуги, тем самым привлекая клиентов. Ведь учитывая масштабы сделок и свои возможности, покупатели чаще сами выходят на производителя и работают с ними напрямую.

 

Продукцию на рынке производителей можно условно разделить на несколько видов:

 

  • постоянного потребления – это сырье, топливо, упаковочные материалы, которые постоянно используются предприятием;
  • единичного потребления – запасные части к оборудованию, компьютерная техника, мебель – товары, потребность в которых время от времени возникает в связи с износом, поломкой основных средств;
  • разового потребления – помещения, производственные линии, складские площади – основные фонды, которые разово приобретаются для процесса производства.

 

Чаще посредники торгуют товарами постоянного потребления. Особенностью таких отношений на рынке производителя является то, что продавцы нередко сосредотачивают свое внимание непосредственно на производстве, уступая маркетинг и реализацию другим компаниям, так называемым дилерам, торговым представителям, с которыми имеют договорные отношения и платят им комиссию за реализацию.

 

Рынок производителей характеризуется тем, что на нем нарушается баланс в сторону повышенного спроса. Поэтому время от времени может возникать дефицит определенных товаров. Заменить их можно, например, изделиями иного качества или продукцией поставщика из другого региона, но это невыгодно для покупателя.

  • рынок производителей
  • особенности рынка производителей
  • продукция на рынке производителей
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP