Предложение для продажи

Предложение для продажи - вид приглашения для всех желающих приобрести ценные бумаги предприятия-эмитента через специальных посредников, к примеру, через торговый банк или эмиссионный дом.

Предложение для продажи - один из популярных вариантов размещения ценных бумаг. Английское название - «offer for sale».

Предложение для продажи: сущность, цели, методы

предложение для продажиПредложение для продажи подразумевает процесс реализации акций частного предприятия, а также депозитарных расписок на ценные бумаги. Предложение для продажи реализуется посредством публичного предложения текущего или дополнительного выпуска ценных бумаг.

Цель размещения ценных бумаг путем предложения для продажи - привлечь доход, который получат учредители АО в форме разницы между доходом от продаж эмитированных ценных бумаг, и средствами, инвестированными в развитие компании.

Предложение для продажи может быть реализовано одним из трех методов:

1. Методом фиксированной цены. Такой вид предложения носит название «открытого». Особенность - заблаговременное определение стоимости ценных бумаг. Инвестиционному банку дается время на сбор заявок для покупки акций предприятия. Процесс сбора осуществляется до момента, пока не будут заполнены все имеющиеся «вакансии» на выпущенные акции, или же предприятие-эмитент не отменит процесс размещения. Предложение для продажи методом фиксированной цены всегда считалось одним из самых востребованных, но в последние годы используется реже.

2. Метод аукциона - второй по популярности вариант размещения, характерен для продажи государственных долговых бумаг. Часто используется в процессе приватизации компании-эмитента. Главный минус аукционов - высокий риск «непродажи» акций предприятия. С позиции формирования цены проведение аукционов оправдано в том случае, когда есть достаточный объем информации о предприятии и его деятельности. Информация должна быть доступной широкому кругу инвесторов. Предложение для продажи в виде аукциона больше подходит для приватизации хорошо известных инвесторам предприятий, имеющих большое число клиентов и сотрудников.

3. Формирование книги заявок - метод, который редко используется при размещении путем предложения для продажи. Его отличие в том, что андеррайтер (инвестиционный банк) получает контроль над размещением ценных бумаг предприятия среди покупателей (инвесторов). Книга заявок формируется с момента объявления верхнего и нижнего предела цен. Окончательная стоимость актива может определяться за пределами первоначального лимита. Заявки бывают нескольких видов:

- простыми (указывается число акций и окончательная цена);

- с указанием максимальной стоимости. Суть - в прописывании наибольшей цены, по которой инвестор готов приобрести ценные бумаги;

- ступенчатыми. Здесь число акций зависит от ценового уровня.

Предложение для продажи может организовываться с применением гибридных методов, к примеру, открытого предложения и аукциона, формирования книги заявок и аукциона, открытого предложения и формирования книги заявок (наиболее популярный вариант).

Предложение для продажи: этапы реализации

предложение о продаже подготовкаПодготовка предложения о продаже и размещение акций проходит в несколько этапов:

1. Перед выпуском ценных бумаг и размещением предложения предприятие выполняет ряд требований, предъявляемым к публичным организациям - разрабатывает бизнес-план, готовит финансовую отчетность и проводит другие подготовительные работы.

2. Формируется команда для проведения эмиссии, организуется общее собрание. Предпрятие-эмитент подбирает аудитора, юридическую компанию и инвестиционный банк, который будет выполнять функции андеррайтера и советника. До регистрации ценных бумаг и их предложения для продажи должно быть проведено собрание с обязательным составлением графика размещения, а также распределения функций каждого из участников.

3. Разрабатывается проспект выпуска, в котором должны быть все данные о компании - описание целевого сектора рынка, данные по финансовой отчетности, стратегия развития и так далее. На данном этапе андеррайтеры берут на себя функции изучения работы предприятия, анализа информации, необходимой для размещения предложения в будущем. После печати пробного проспекта последний отправляется на рассмотрение Комиссии по ценным бумагам и институциональным вкладчикам.

4. Проходит презентация акций, цель которой - убедить инвесторов вложить свои средства в ценные бумаги. Во время этого процесса андеррайтер может формировать книгу заявок.

5. Торговля акциями. Как только стоимость ценных бумаг согласована, но не раньше, через двое суток с момента выпуска проспекта выпуска, объявляется продажа акций. Ценные бумаги доступны на бирже уже на следующие сутки после объявления.

Предложение для продажи имеет следующие преимущества:

- повышение ликвидности ценных бумаг предприятия. Благодаря публичному размещению продажа акций производится много быстрее;

- возможность быстрее привлечь необходимые ресурсы в предприятие.

  • предложение для продажи
  • сущность предложения для продажи
  • цели предложения для продажи
  • методы предложения для продажи
  • этапы реализации предложения для продажи
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP