Рынок покупателя

Под рынком покупателя подразумевается тип рынка, на котором ведущая роль принадлежит именно потребителям. Продавцы также занимают активную позицию, что проявляется в производстве различной продукции, благодаря чему количество товаров превышает их спрос. Такое соотношение дает возможность именно покупателям диктовать свои условия на рынке.

Характерные особенности рынка покупателей

Рынок покупателяХарактерными чертами этого типа рынка выступают следующие моменты:

  • не наблюдается такое понятие как дефицит;
  • большая часть произведенных товаров отличается высоким качеством;
  • цены имеют тенденцию к постоянному понижению;
  • происходит активное развитие коммерции во всех сферах народного хозяйства;
  • на рынке присутствует такое явление как конкуренция, благодаря которой продавцам приходится прилагать значительные усилия для реализации своего товара;
  • условием успешной продажи продукции выступает постоянное изучение спроса и поведения потребителей;
  • предложение товаров превышает спрос;
  • ассортимент предлагаемой продукции весьма разнообразен;
  • производственный процесс имеет устойчивые масштабы.

На рынке покупателя потребитель имеет возможность сравнивать различную продукцию и ее стоимость. В итоге он выбирает товар, который максимально соответствует его доходам и желаниям. Поскольку предложение превышает спрос, то потребитель имеет достаточно широкие возможности для выбора. В данном случае в качестве компонентов предложения выступает товарная масса, находящаяся в торговых точках, продукция на складе у производителей и работающее производство.

Совершенно другая ситуация наблюдается на рынке продавца, где спрос превышает предложение. В таких условиях производитель не занимается исследованием рынка, ведь его продукция при любых обстоятельствах найдет сбыт.

  • спрос и предложение
  • рынок покупателя
  • рынок продавцов
  • рынок потребителя

Собери свой портфель акций

Начать инвестировать

Собери свой портфель акций

Начать инвестировать

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP