Многие технологические корпорации, такие как LG, Samsung и Sony ранее уже неоднократно пытались представить публике качественные гибкие дисплеи, однако в этот раз они буквально превзошли сами себя. На выставке современных технологий под названием CES 2016 компания LG приятно удивила посетителей показом нового 18-дюймового монитора, главная особенность которого заключается в том, что его можно легко свернуть в трубочку словно газету и затем также легко развернуть обратно.
Наиболее интересным в этой новинке является сам размер дисплея, если его вообще можно так назвать. Большинство производителей ранее демонстрировали лишь панели меньшего размера; кроме того, сгибающиеся (но до определенного положения) HDTV-дисплеи уже несколько лет находятся в открытом доступе во множестве магазинов техники.
Идея создания такого большого сгибающегося дисплея заключается в том, что, в отличие от смартфонов, которые итак легко помещаются в кармане, сделать компактным дисплей или монитор не так-то просто, и сворачивающаяся 18-дюймовая панель как раз призвана решить эту проблему. Возможности такой технологии по-настоящему поражают воображение: кто-то сразу же представил себе дополнительный компактный экран для своего смартфона, а кто-то - полноценный планшет с экранной клавиатурой, который в случае необходимости можно просто развернуть на любой поверхности и без промедления начать работу с устройством.
Помимо описанной выше сворачивающейся панели на выставке CES 2016 компания LG также продемонстрировала еще несколько новых разработок, в число которых входит двухоконный 55-дюймовый дисплей, 86-дюймовый ЖК-дисплей, а также 139-дюймовый OLED-дисплей «Vertical Tiling». Каждая из представленных технологий уже полностью готова для коммерческого использования и обладает собственными особенностями: например, сгибающийся 25-дюймовый ЖК-дисплей разработан специально для использования в автомобилях.
Пристальный взгляд на технологии, которым на CES 2016 LG уделили больше всего внимания, позволяет предположить, что в ближайшее время компания продемонстрирует публике еще множество других HDTV-дисплеев, каждый из которых тоже готов к коммерческой реализации, что значит, что их можно будет тут же без проблем приобрести. Однако это не стоит расценивать как символ того, что LG отказываются или сторонятся от привычных нам «твердых» дисплеев; наибольшее внимание покупателей жидко-кристаллических мониторов в ближайшие дни, по данным аналитиков, привлекут именно технологии производства LG и Vizio.
В мае компания обнародовала концепт 55-дюймового OLED-дисплея, толщина которого не превышает толщину газетного листа, а вес - всего полтора килограмма. Его главная особенность заключается в том, что его можно прикрепить к любой стене посредством специального магнитного материала, а затем также легко снять и переместить в другую комнату (если, конечно, там тоже есть магнитный материал, прикрепленный к стене). В сентябре Рэймонд Сонейри из DisplayMate сравнил дисплеи LG с другими производителями и протестировал на показатели цветовой гаммы, фоновой подсветки, углов обзора и многого другого некоторые разработки LG. В качестве тестируемых моделей была взята 65-дюймовая OLED-панель LG 65EG9600 за $6 000 и Samsung UN65JS9500 за $5 000. В ходе тесте LG показали несоизмеримо лучший результат во всех тестах, что позволяет сделать вывод о том, что дисплеи этой компании выгодно отличаются от Samsung, в сравнении с которыми и проходил тест.