История одной компании: TripAdvisor

Всем привет!
Мы с вами продолжаем знакомиться с компаниями, акции которых представлены на US Markets. И как вы понимаете, в основном, я беру те компании, продукцией которых я сам пользуюсь. 
Сегодня я расскажу вам о популярном интернет-портале и мобильном приложении, которым пользуются практически все туристы мира - TripAdvisor. 

Проект был запущен в феврале 2000 года Лэнгли Стейнертом и Стивеном Кауфером. Интересно, что сперва он вообще не ориентировался на пользовательский контент. Как отмечали создатели:
«Изначально мы создавали сайт, где фокусировались в большей степени на официальной информации из путеводителей, газет и журналов. Также мы добавили кнопку “Оставить собственный отзыв”, и эта функция стала настоящим прорывом. Очень скоро количество пользовательских обзоров намного превысило количество “профессиональных отзывов”».

После этого руководство компании приняло решение переформатировать проект исключительно на пользовательский контент. Так TripAdvisor начал приобретать свой нынешний облик платформы для обмена мнениями.

Как это часто бывает, поначалу компания приносила одни лишь убытки. В 2000 году разработчикам приходилось ежемесячно вкладывать в свой бизнес около $70 тыс., чтобы поддерживать его на плаву. Даже растущее количество пользовательских отзывов не спасало ситуацию. Тогда руководство компании приняло еще одно судьбоносное решение. TripAdvisor начал активно сотрудничать с туристическими онлайн-сервисами Priceline и Expedia. Агентства начали получать новых клиентов и платить TripAdvisor за клики.

Сотрудничество оказалось настолько продуктивным, что в 2005 году TripAdvisor официально стал частью глобального холдина Expedia. Впрочем, ненадолго. Слишком плотное сотрудничество с туристическим агентством не пошло сервису на пользу – пользователи банально начали подозревать TripAdvisor в необъективности. Потому в 2011 году платформа снова была выделена в отдельную компанию, каковой остается и по сей день. Само собой, сотрудничество с онлайн-турагентствами сохраняется. По некоторым данным, платежи со стороны Priceline и Expedia обеспечивают почти половину дохода TripAdvisor.

В последние пять лет дела компании идут настолько хорошо, что руководство массово скупает стратегически важные проекты. В период с 2011 по 2015 TripAdvisor приобрел 24 стартапа туристической направленности. Это позволяет проекту постепенно преображаться из площадки для отзывов во всеобъемлющую туристическую платформу. К примеру, сейчас прямо на сайте можно не только ознакомиться с информацией о том или ином месте, но и найти авиабилеты, забронировать номер в отеле или столик в ресторане. Мобильное приложение TripAdvisor имеет удобную функцию «Рядом со мной сейчас», которая позволяет находить интересные места, ориентируясь по Google Maps и местоположению пользователя.
Эксперты уверены: если бы еще в начале своего пути TripAdvisor не сфокусировался на пользовательском контенте, компания не дожила бы до наших дней. Дело в том, что платформе приходится выдерживать большую конкуренцию с Google. Поисковая система по первому же запросу может выдать пользователю массу информации, избавляя от необходимости посещать какой-либо конкретный сайт. В такой ситуации именно живые отзывы становятся тем самым крючком, который вынуждает пользователей снова и снова возвращаться именно на TripAdvisor.

Такая ситуация делает платформу популярной не только среди путешественников, но и среди заведений, предоставляющих те или иные услуги. Отели и рестораны, получившие положительные отзывы на TripAdvisor, делают их частью своей рекламы. Так, в Западной Европе табличка «Рекомендовано на TripAdvisor» сегодня является своеобразным знаком качества, привлекающим клиентов.

Значительному росту популярности платформа обязана интеграции с Facebook. В 2012 году на TripAdvisor была запущена функция Friend of a Friend, позволяющая пользователям синхронизовать свои аккаунты с аккаунтами социальной сети. Благодаря этой синхронизации на сайте TripAdvisor пользователи видят, в первую очередь, отзывы, оставленные их друзьями, а затем – отзывы друзей друзей. Такой незамысловатый функционал оказался очень удачным решением. Дело в том, что среднестатистический пользователь Facebook имеет 190 друзей. Это значит, что среднестатистическое количество «друзей второго порядка» может превышать 36 тыс. человек. Смысл функции весьма прост. Человек с большей долей вероятности прислушается к мнению своего знакомого, чем к точке зрения незнакомца. Таким образом, Friend of a Friend повышает авторитетность отзывов на сайте.

Огромное внимание на сайте уделяется предупреждению мошенничества и обнаружению фейковых отзывов. Чтобы избежать фиктивных положительных или отрицательных оценок, контент модерируется как администрацией сайта, так и специальными программами, отслеживающими активность ботов.

Компания постоянно растет и запускает новые локальные версии. Сейчас на платформе представлен 51 язык, включая русский. Очень скоро этот список пополнится и украинской версией.

Сейчас акции сервиса TripAdvisor стоят в районе 70$. С момента выхода на биржу, бумаги дорожали до 110$, а затем плавно спускались до 55. По итогам 2015 года их прибыль составила 1,49 млрд $, что оказалось хуже, чем ожидаемая доходность. 







  • акции компании nyse nasdaq

Собери свой портфель акций

Начать инвестировать

Собери свой портфель акций

Начать инвестировать

Комментарии (7)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP