Компания Tesla запланировала выпуск компактного внедорожника, нового пикапа, больших коммерческих грузовиков и автобусов. Разработка грузовиков и автобусов уже началась, не исключено, что они появятся на рынке совсем скоро - в 2017 году.
Интеграция способов выработки и хранения электроэнергии
Инженеры Tesla работают над воплощением идеи об автомобильной крыше, которая была бы не только эстетична, но и максимально функциональна с точки зрения накопления и хранения энергии. Сначала такая крыша будет использоваться только в электрокарах Tesla, а потом получит распространение по всему миру. Интересно, что по стечению обстоятельств реализацией проекта занимаются сразу две компании - Tesla и SolarCity.
Компании разные, подходы к работе и методы у них тоже разные. Если бы им удалось объединить усилия и сломать устоявшиеся барьеры и стереотипы, от этого выиграли бы все без исключения. Теперь, когда у компании Tesla есть готовое решение под названием Powerwall, а SolarCity может предоставить солнечные панели собственной разработки, настал момент для объединения.
Научные разработки, которые будут внедрены во все формы наземного транспорта
Быстрое наращивание объемов производства превратится в дело первоочередной важности. По этой причине компания сосредоточила свои основные усилия на разработке роботов, которые будут производить электрические автомобили. Роботизированный автомобилестроительный завод - вот что станет еще одним фирменным продуктом Tesla. Как показывает практика, серьезные улучшения выпускаемой в автомобильной продукции (качественно превосходящей предыдущие достижения в 5-10 раз) возможны в третьей версии, примерно по окончании 2-х летнего производственного цикла. То есть самая первая, выпущенная с завода партия Model 3, должна рассматриваться как версия 0.5. А версия 1.0 появится, вероятно, в 2018 году.
Кроме личных транспортных средств необходимо наладить выпуск двух других типов электромобилей: грузовых автомобилей большой грузоподъемности и городского транспорта с высокой интенсивностью пассажирских перевозок. Сейчас они находятся на ранних стадиях разработки и должны быть готовы к запуску в массовое производство в следующем году. Ожидается, что благодаря появлению на рынке грузового электрокара Tesla Semi, цены на грузовики значительно снизятся. Одновременно с этим повысятся стандарты безопасности, да и просто иметь дело с Tesla Semi будет очень интересно.
С появлением автономных транспортных средств, вероятно, будет иметь смысл уменьшение размеров городских автобусов, а роль их водителей перейдет к менеджеру, управляющему передвижением автомобильного парка. Ситуация с пробками на дорогах улучшится в связи с увеличением плотности пассажирских перевозок. Сама компоновка мест в пассажирских автобусах станет другой. Организация маршрутов и мест остановок городского общественного транспорта будет пересмотрена, что позволит избежать участков дорог, где весь остальной транспортный поток должен был замедлять движение из-за больших пассажирских автобусов. На новые автобусы люди смогут садиться в любой точке маршрута. А существующие традиционные остановки будут оборудованы специальными кнопками, предназначенными для людей, не имеющих с собой мобильного телефона. В новых автобусах будет место для инвалидов в колясках, а также для провоза детских колясок и велосипедов.
Автономность транспортных средств Tesla
С дальнейшим развитием технологии транспортные средства Tesla будут оборудованы всем необходимым для осуществления полностью автономных поездок. Можно будет не бояться отказа автоматики, так как даже при возникновении проблем с системой управления резервные средства помогут электромобилю продолжать безопасное движение по трассе.
После того, как программное обеспечение обеспечит лучшее качество вождения, чем среднестатистический водитель-человек, пройдет значительный промежуток времени. Регулирующие органы не станут торопиться, чтобы официально признать автономные автомобили безопасными и разрешить их широкомасштабное использование. По всей видимости, для нормативного утверждения автономных поездок в общемировом масштабе электромобилям потребуется пройти в безаварийном режиме порядка 10 млрд км. На сегодняшний день из этих 10 млрд км совершено только 5 млн км поездок.
Компания Tesla не ждет наступления лучшего будущего и развертывает частичную автономию уже в настоящий момент. Необходимо заранее подготовить общество к такому явлению, как автономные транспортные средства. Люди не должны испытывать перед ними страх, СМИ не должны настраивать общество против роботизированных систем. Юридическая база тоже должна быть подготовлена к широкому использованию машин нового типа в повседневной жизни.
Сейчас автопилот Tesla носит название "бета". Но это не бета-версия в общепринятом смысле этого слова. Автопилот называется "бета" с той целью, чтобы показать, что работа над его совершенствованием продолжается. Пока система автономного вождения в автомобилях Tesla отключена, но дорабатываться и совершенствоваться она будет всегда. После того, как будет получено документальное подтверждение, что автопилот является в 10 раз безопаснее, чем любое другое среднестатистическое транспортное средство, бета-метка с него будет удалена.
Опыт совместного использования
Автономные автомобили Tesla получат большое распространение. Можно будет вызывать к себе автомобиль, где бы вы ни находились. На пути следования к месту назначения вы сможете заниматься своими делами: спать, читать или делать что-то еще.
Также автономные автомобили можно будет предоставлять в общее пользование (в лизинг). Таким образом автовладельцы будут получать дополнительный доход. Это означает, что реальная стоимость автомобилей Tesla будет снижаться. В какой-то момент практически каждый человек сможет стать владельцем такого электрокара.
В городах, где спрос на аренду машин превышает предложение, Tesla будет оперировать собственным парком электромобилей. Для пользователей это будет гарантией того, что они в любой момент и в любом месте смогут получить для себя свободную машину.
Открыть счет для торговли акциями высокотехнологичных компаний