Современные гарнитуры виртуальной реальности, такие как HTC Vive и Oculus Rift, могут помочь человеку окунуться в реалистичные виртуальные миры, а контроллеры движения даже позволяют взаимодействовать с находящимися в этих мирах объектами. Но это всего лишь часть необычного опыта, полностью погрузиться в VR невозможно. Сейчас виртуальные объекты можно только видеть, но не ощущать их. У китайской компании под названием Dexta Robotics появилось большое желание изменить эту ситуацию. В результате инженерами-разработчиками была создана перчатка-экзоскелет, которую назвали Dexmo.
Основная идея данной разработки опирается на тот факт, что объекты в виртуальной реальности имеют определенный размер, который был задан в процессе рендеринга (визуализации). Если компьютеру известны заданные специалистом-графиком размеры объекта и положение руки пользователя, теоретически он должен уметь генерировать соответствующую тактильную реакцию. В итоге пользователь сможет получить самую настоящую обратную связь, выраженную на физическом уровне. Его пальцы почувствуют тот виртуальный объект, который он держит, будь то обычная резиновая уточка для ванной или рукоятка гранатомета. При этом VR-объекты будут иметь различные размеры, форму и даже плотность.
Перчатка Dexmo работает по беспроводному протоколу. Предположительно она имеет достаточно легкий вес, поэтому пользоваться ей будет не сложно. Для каждого пальца руки предусмотрена специальная петля, которая соединена с рычагом, способным имитировать различные тактильные ощущения от захвата предмета. Внешне перчатка-экзоскелет чем-то напоминает паука.
Dexmo умеет не только симулировать величину и объем захватываемого объекта. Это устройство также может дать ощущение его твердости в зависимости от того, насколько "лапы" экзоскелета, находящиеся на пальцах пользователя, оттянуты назад. Например, рукоятка меча будет ощущаться небольшой по размеру и твердой. Но если попытаться взять в руку виртуальную подушку, ощущение будет совершенно противоположное.
Экзоскелет Dexmo уже существует в реальной жизни. Инженеры создали несколько ранних прототипов этого устройства. Для проведения испытаний перчатки-экзоскелета компания Dexta Robotics разработала специальное программное обеспечение. Представители компании заявляют, что не собираются выпускать Dexmo на рынок, пока не будет создано соответствующее ПО, предназначенное для конечных пользователей. Это заявление также означает, что Dexta Robotics должна продолжить свою работу в сотрудничестве с одним из крупных производителей VR-аксессуаров. Сейчас для демонстрационных целей китайская компания использует, в основном, гарнитуру HTC Vive. Она обеспечивает гораздо лучший контроль движений пользователя, чем аналогичные гарнитуры конкурентов. И это не голословное утверждение. Китайцы протестировали свою перчатку-экзоскелет Dexmo с гарнитурами HoloLens, Oculus Rift, а также многими приложениями, которые предназначены для управления роботами в условиях реального мира.
Пока самой очевидной сферой использования нового устройства являются компьютерные игры. Но в будущем виртуальная реальность будет иметь гораздо более широкое распространение. Интегрирование осязательных ощущений в виртуальный мир может стать следующим большим шагом в работе над воссозданием "голодека" Star Trek (голодек – название-калька от английского понятия "holodeck", означающего симулятор голографических образов).
Представители Dexta Robotics говорят о том, что пока не задумывались о розничной стоимости перчатки-экзоскелета. Можно быть уверенным в том, что цена данного устройства будет, в конечном итоге, не маленькая.
Открыть счет для торговли акциями высокотехнологичных компаний