На этой неделе французская транспортная компания Alstom представила первый в мире пассажирский поезд, работающий на водороде. Практически бесшумный и экологически чистый "Coradia iLint" появится на железных дорогах Германии уже в следующем году.
Поезд с нулевым уровнем выбросов, выпускающий в атмосферу только пар и конденсированную воду, станет великолепной альтернативой дизельным локомотивам, которых в Германии насчитывается не менее 4000 единиц.
Coradia iLint был представлен публике на международной выставке InnoTrans 2016, проходившей в Берлине с 20 по 23 сентября. Неофициальное название поезда "hydrail" можно перевести на русский язык как "гидрорельс". Он станет первым поездом на водородной тяге, который будет осуществлять пассажирские перевозки на большие расстояния.
Ожидается, что iLint будет работать на региональной линии Букстехуде-Бремерфёрде-Бремерхафен-Куксхафена в Нижней Саксонии - одной из земель, расположенных в северо-западной части Германии. Сейчас железнодорожный состав нового типа должен пройти официальную процедуру тестирования и утверждения. Данные мероприятия запланированы на конец этого года, а для пассажиров поезд станет доступен через год - в декабре 2017.
По данным немецкой газеты Die Welt, руководство местного транспортного управления Нижней Саксонии сделало заказ компании Alstom на производство 14 поездов iLint. Если первый "гидрорельс" успешно зарекомендует себя на дорогах этой части страны, есть большая вероятность, что он получит распространение и в других землях Германии. Кроме того большой интерес к Coradia iLint также выразили лидеры соседних с Германией европейских стран - Нидерландов, Дании и Норвегии.
Новый поезд получает питание от массивных литий-ионных батарей, которые в свою очередь подпитываются энергией от топливного бака, установленного на крыше состава и заполненного водородом. На полном баке (а на каждый вагон требуется около 94 кг) "hydrail" может работать целый рабочий день, или проехать до 800 км. Сообщается, что максимальная скорость Coradia iLint составляет 140 км/ч.
Технологии водородной тяги для поездов уже около десяти лет. Но до сего момента полностью водородные и гибридные версии использовались не для перевозки людей, а для доставки промышленных грузов.
Как пишет журналист Кристина Бек (Christina Beck) из издания "The Christian Science Monitor", еще в 2004 году специалисты Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Японии разработали прототип водородного топливного элемента, и через два года он был запущен в эксплуатацию. А в прошлом году Китай начал использовать водород для приведения в движение трамваев на улицах своих городов. Власти Поднебесной вынуждены предпринимать всевозможные меры, для того чтобы решить серьезнейшую проблему загрязнения воздуха, актуальную для большинства многомиллионных мегаполисов страны.
Но Германия - это не Китай. Здесь Coradia iLint сможет перевозить за одну поездку до 300 пассажиров и будет первым полностью водородным поездом, обслуживающим междугородние маршруты.
Справедливости ради нужно подчеркнуть тот факт, что современные поезда выбрасывают двуокись углерода в окружающую среду в гораздо меньших количествах, чем другие типы транспортных средств. Например, из всего объема выбросов парниковых газов, производимых всеми видами транспорта в Австралии, на железные дороги приходятся только 2,6 процента, причем в расчет принимается как грузовой, так и пассажирский железнодорожный транспорт этой страны. Что же касается Германии, она всегда одной из первых старается внедрять технические инновации. Сейчас как никогда в данной части Европы велик интерес к возобновляемым источникам энергии, поэтому поезд на водородной тяге iLint и появится одним из первых в Нижней Саксонии.
Кстати говоря, затраты Германии на внедрение инноваций в энергетике окупаются очень неплохо: на 8 мая 2016 года 95 процентов энергетических потребностей страны были удовлетворены за счет возобновляемых источников энергии. Некоторые потребители, использующие солнечные батареи, даже получают денежное возмещение от использования экологически чистой электроэнергии.
"Цены на электричество фактически ушли в минус в течение нескольких часов. А это означает, что коммерческим клиентам платят за потребляемую электроэнергию", - сообщил журналу Quartz Майкл Дж. Корен (Michael J. Coren).
В настоящее время Германия строит планы по достижению к 2050 году 60-процентной доли от общего объема потребления энергии из возобновляемых источников. Это означает, что ей еще есть, куда расти, прежде чем она сможет догнать Коста-Рику. Эта маленькая латиноамериканская страна в начале этого месяца объявила, что уже 100 процентов требуемой электроэнергии в течение двух месяцев подряд она получает из возобновляемых источников.
Что же касается водородного поезда iLint, будем надеяться на то, что испытания его пройдут успешно, и он в конечном итоге заменит 4000 дизельных поездов.
Открыть счет для торговли акциями высокотехнологичных компаний