Германия запретит двигатели внутреннего сгорания

Недавнее предложение о запрете двигателей внутреннего сгорания в Германии может существенно улучшить качество воздуха и снизить уровень шума и загрязнения на территории этой страны.

двигатели внутреннего сгорания"Мы не ожидаем, что предложение получит статус закона в течение ближайших 12 месяцев", - сообщает Фолькер Куашнинг (Volker Quaschning), сотрудник Высшей школы техники и экономики Берлина, занимающийся исследованиями в области энергетики. Тем не менее, данное обсуждение представляет огромный интерес, так как оно может самым серьезным образом повлиять на дальнейшее развитие автомобильной промышленности.

Дело в том, что аналогичные обсуждения проходят в  Норвегии и других странах. Две недели назад руководители 13 из 16 федеральных земель Германии проголосовали за обязательное введение продаж автомобилей с нулевым уровнем выбросов, начиная с 2030 года. И это крайне важное решение, учитывая тот факт, что Германия является родиной таких признанных автомобильных брендов, как BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen.

В одиночку такие административные единицы, как земли, не смогут ввести запрет на двигатели. Только федеральное правительство Германии может дать силу предлагаемому законопроекту. Разговор на эту тему начат, и исследователи говорят, что введение запрета на двигатели внутреннего сгорания будет иметь явные преимущества.

Во-первых, Фолькер Куашнинг подсчитал, что переход на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов, работающих на сочетании современных энергоносителей, когда около 30 процентов энергии берется из возобновляемых и 70 процентов из невозобновляемых источников, таких как уголь и природный газ, приведет к заметному снижению выбросов углекислого газа в окружающую среду.

В июне 2013 года Оззи Зенер (Ozzie Zehner) высказывался по данному вопросу в интернет-издании IEEE Spectrum. По его утверждению при анализе вредных выбросов, производимых электрическими транспортными средствами, часто не учитывается один важный фактор - уровень выбросов, который происходит во время производственного процесса. Он может затмить все преимущества использования электрокаров. Согласно результатам исследования, проводившегося в 2015 году научно-пропагандистской группой Союза обеспокоенных ученых (Union of Concerned Scientists), в течение срока службы электромобиль является источником почти 50% выбросов углекислоты, приходящихся на долю традиционного транспортного средства с бензиновым двигателем.

Имеется и еще одно преимущество, которое можно получить от предлагаемого запрета. "Снижение уровня углекислого газа является вторичным фактором, представляющим пользу для здоровья", - говорит Марк Джекобсон (Mark Jacobson), инженер по гражданским строительным работам и охране окружающей среды из Стэнфордского университета, расположенного в Калифорнии.

Дизельные двигатели до сих пор широко используются в Европе, и частицы сажи, которые они производят, могут способствовать еще более сильному глобальному потеплению и нанести более серьезный вред здоровью человека, чем углекислый газ, пишет Джекобсон. Раннее Исследовательское агентство по охране окружающей среды Калифорнии собрало огромное количество эмпирических данных, наглядно доказывающих, что пары дизельного топлива отрицательно влияют на здоровье и могут увеличить риск развития рака. Но по состоянию на 2013 год, около  1,4 из 2,9 миллиона новых немецких легковых автомобилей были оснащены дизельными двигателями.

И еще один положительный момент: переход на электромобили поможет снизить уровень шумового загрязнения. "У нас сегодня достаточно мало знаний о том, как себя чувствует целый город или регион, в котором используются только электрические и немоторные транспортные средства", - говорит Кристиан Шерф (Christian Scherf), представитель Инновационного центра мобильности и социальных изменений, находящегося в Берлине. - "Тем не менее, мы считаем, что в таких условиях качество жизни заметно улучшается".

Вернер Циттель (Werner Zittel), физик и консультант по вопросам энергетики из компании Ludwig-Bölkow-Systemtechnik GmbH в Мюнхене, считает, что запрет может быть "вполне реальным". По его мнению, политики должны установить четкие правила и позволить автомобильной промышленности реагировать путем создания двигателей, которые отвечают новым требованиям.

запрет на двигатели внутреннего сгоранияНо согласны с этим далеко не все. По сообщению Forbes, на прошлой неделе министр транспорта Германии отказался курировать данный вопрос. В интервью немецкому новостному агентству DPA он заявил о том, что запрет на двигатели внутреннего сгорания внутри страны к 2030 году - это «полная чушь».

Вице-председатель Партии зеленых Оливер Кришер (Oliver Krischer) говорит, что его организация поддерживает запрет, но отмечает, что федеральное правительство не будет, вероятно, принимать закон без поддержки Министерства транспорта. Насколько ему известно, за последние 10 лет немецкий парламент не решился принять ни один закон без поддержки министерства.

"Пока это, своего рода, большая дискуссия, которая прямо сейчас разгорелась в Германии", - говорит Кришер. Но представители земель сделали "предельно ясное заявление".

Партия зеленых призывает к созданию к 2030 году полномасштабной сети полностью возобновляемых источников энергии. Данную идею Циттель называет «невозможной». Ни Министерство экономики и энергетики Германии, ни Министерство транспорта не дали своих комментариев по поводу запрета двигателей внутреннего сгорания.

Следующие выборы в стране, которые должны состояться в сентябре 2017 года, по мнению Куашнинга и Кришера, могли бы изменить правила игры для Германии, как в сфере использования возобновляемых источников энергии, так и в автомобильной промышленности в целом. Запрет на двигатели внутреннего сгорания будет оставаться одной из самых актуальных тем.

Дон Анаир, инженер из Союза обеспокоенных ученых США, считает, что немецкий автопром может измениться до неузнаваемости. Например, в Соединенных Штатах на сегодняшний день продается более 25 моделей электрических и гибридных автомобилей, уровень вредных выбросов от которых практически равен нулю.

Продажи этих автомобилей постоянно растут. Как быстро сможет перестроиться отрасль, и насколько безболезненно она сможет пройти переломный момент, при котором электрические транспортные средства превратятся в самую обыденную покупку?

"Это вопрос технологии, которая, в принципе, уже создана и должна служить людям", - подводит итог Дон Анаир.

Открыть счет для торговли акциями высокотехнологичных компаний

  • германия запретит двигатели внутреннего сгорания
  • запрет на двигатели внутреннего сгорания
  • снизить уровень шума и загрязнения
  • снижение уровня углекислого газа

Комментарии (5)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP