Китайские электромобили составят конкуренцию крупным автоконцернам

Китайские электромобилиВ 1970-х и 1980-х, китайские автопроизводители бросили вызов Детройту, выпустив на рынок дешевые компактные и сверхкомпактные автомобили, и лишь после этого перешли к производству автомобилей среднего класса и роскошных авто. Вынашивает ли планы Китай применить ту же стратегию для завоевания рынка электромобилей на территории Соединенных Штатов? Похоже, что этот сценарий становится все более вероятным.

На китайском рынке сейчас доминируют выпускаемые под местными брендами модели - более дешевые и имеющие значительно меньший пробег без подзарядки, чем продукция таких зарубежных автогигантов, как Tesla Motors  Inc (NASDAQ:TSLA) и  Nissan Motor Co., Ltd.  (T:7201). Покупателям электромобилей, Пекин предоставляет субсидию, более чем вдвое превышающую ту, которую можно получить в США. Такая субсидия является ключевым элементом политики Пекина, направленной на завоевание мирового лидерства в сфере экологически чистого автотранспорта. Тратя на эти субсидии миллионы долларов, Пекин помогает компаниям наладить широкомасштабное производство электромобилей для продажи по всему миру. Среди этих компаний – проект Уоррена Баффета BYD (OTC: BYDDF) и BAIC Motor Corp Ltd.

В настоящее время электромобили переживают всплеск спроса со стороны городских водителей, служб такси и правительственных учреждений. В прошлом году продажи электрических и гибридных моделей автотранспорта в Китае выросли на 60% и составили 402 000 единиц. К 2020 году Китай планирует заполнить улицы своих городов 5 миллионами электрокаров.

На территории Китая продаются, в основном, недорогие автомобили местных марок, лишенные роскоши, присущей таким брендам, как Tesla. В Шанхае, двухдверная модель Chery eQ стоит, с учетом субсидии, около 60 000 юаней (8655$). Без субсидии она обошлась бы на 100 000 юаней дороже.

Компания General Motors (NYSE:GM) на автомобильной выставке в Детройте продемонстрировала свою последнюю модель - Bolt EV, которая стоит около 30 000$, даже с учетом федерального налогового кредита в размере 7500$. General Motors планирует производить этот автомобиль в США в рамках своей новой программы инвестирования на $1 млрд, которая является ответом на призыв новоизбранного Президента Дональда Трампа «покупать американское, нанимать на работу американцев». В настоящее время, только эта политика может представлять наибольшее препятствие для продвижения китайских электромобилей на американский рынок.

Вместе с тем, могут появляться и новые ниши рынка электромобилей, где крупным производителям придется соперничать с дешевыми китайскими аналогами. Сообщается, что Tesla планирует развивать сеть зарядных станций для своих автомобилей, которые за определенную плату избавят водителя от необходимости искать ближайшую «бесплатную» точку зарядки на городской парковке или на площадке возле торгового центра.

Открыть счет для торговли акциями высокотехнологичных компаний

  • китайские электромобили
  • крупные автоконцерны
  • рынок электромобилей
X

Комментарии (12)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
  • Строительство Маском подзарядочных станций только для теслы ни к чему не приведет. Китайские умельцы еще и денег поднимут на продаже переходников "Tesla -> Ведро с гайками"

  • Reposado, "Ведро с гайками"??? Когда это появились электромобили марки "Жигули"?

  • qumqats, учитывая что в Тесле двигатель тайваньский, нвертор тоже, элементы батареи японские, электроборудование китайское, редуктор немецкий и т.д., то термин "ведро с гайками" подходит ей как нельзя кстати. ag.gif

  • google_moogle, Ведро за космические деньги!

  • Конкуренция будет "на бумаге". Любой бизнес -_- если хоть немного предоставит ущемление интересов кремниевой долины будет развален и поглощен. Так что дадут столько сколько сами захотят, а основная цель - это посадить на электричество бензиновые и дизельные двигатели у владельцев. Патенты в свободной продаже уже развивают отрасль чужими руками и без привлечения огромных инвесторских денег.

  • Solomatin, какие патенты развивают отрасль чужими руками? это те, что на дизайн кузова и салона?)))) У Теслы нет патентов на узлы и агрегаты автомобиля. Это конструктор собранный из чужих комплектующих. Шумиха про отказ Теслы от прав на свои патенты не более чем пиар, ибо эти патенты на дизайн и не нужны никому)))

    Вот ознакомься с реальными владельцами патентов на некоторые из деталей Тесла:

    асинхронный двигатель - Fukuta Elec. & Mach. Co., Ltd (Тайвань)

    инвертор - Chroma ATE Inc (Тайвань)

    одноступенчатый редуктор - Mercedes_Benz (Германия)

    кабеля, коннекторы, адаптеры - BizLink Technology (Тайвань)

    электроника - Gongin Precision Ind. Co. Ltd (Тайвань)

    тачпанель - Cando Corp (Тайвань)

    теплообменники - Kaori Heat Treatment Co (Тайвань)

    батарея - Panasonic Corp. (Япония)

    ну и т.д. по всем остальным деталям. Собственно Тесла Моторс не разработала ничего, кроме дизайна элементов кузова и салона. Ну и тем более ничего не производит, кроме отверточной сборки.

  • google_moogle, Зачем ты так с фанатом творчества теслы? ag.gif

  • google_moogle, если внимательно прочитать, то о патентах теслы нет ни слова. Все китайское (мейд by малайзия и все что рядом с ней) - собственность не -_-, а глобальных компаний. Да и в этой отрасли у большинства все детали изготавливает не сама компания-производитель, см. о рентабельности бизнеса при производстве "у себя". Мне важна не суть того, что у кого что-то шире и больше и кто сам всего добился, а как целостность идей и людей под логотипом влияет на развитие отрасли и на глобальные рынки и их инфраструктуру в будущем.

  • Solomatin, Сам всего добился??? ag.gif

  • google_moogle, Спасибо за информацию. Не знал что детали для теслы оптом закупают на алиэкспресс ag.gifag.gifag.gif

  • Gibson, растоможку им тоже нужно за дорогие посылки платить? ag.gif

UP