Как Amazon зарабатывает деньги

Amazon зарабатывает деньгиAlexa, облачные вычисления, дроны для доставки товаров и многое другое. Учитывая все эти бросающиеся в глаза новшества, может показаться, что бизнес-модель Amazon.com (NASDAQ: AMZN) невероятно сложна, но в действительности все совсем не так. На самом деле, основной бизнес Amazon довольно прост. Давайте рассмотрим, как Amazon создает продажи и генерирует прибыль, и как инвесторы должны воспринимать этого крупнейшего в мире оператора электронной коммерции.

Факторы генерирования продаж и прибыли Amazon

Отчетность компании строится вокруг двух главных строчек: розничные операции онлайн и платформа для розничных вычислений Amazon Web Services (AWS). Розничную торговлю Amazon подразделяет на два сегмента – Северная Америка и другие страны.

Вот краткая сводка о динамике этих трех ключевых категорий за последние несколько лет:

Факторы генерирования продаж и прибыли Amazon

Источник: Форма 10-K Amazon.com за 2016 год

Amazon продолжает находиться в стадии быстрого роста по всем трем категориям бизнеса. При этом, AWS растет быстрее других. Сравнивая эту таблицу с данными об операционной прибыли в пересчете на единицу продукции, можно получить четкое представление о том, как работает компания.

таблица с данными об операционной прибыли

Источник: Форма 10-K Amazon.com за 2016 год

Просматривается четкое разделение между главными источниками продаж и операционной прибыли. Платформа для электронной коммерции уверенно занимает лидирующее положение. Но основную массу фактической прибыли приносит AWS, несмотря на то, что компания неоднократно снижала цены на свои продукты, связанные с облачными вычислениями, стараясь завоевать максимальную долю рынка.

Стоит также отметить, что Amazon продолжает свою давнюю практику ведения всего розничного бизнеса на близком к безубыточности уровне. Главная идея розничного бизнеса Amazon – отобрать долю рынка у физических розничных магазинов, но эта тенденция все еще находится на начальной стадии. В подтверждение можно привести данные Министерства торговли о доли электронных продаж в общем объеме розничных продаж США. В последнем отчете, за 4-й квартал 2016 года, указано, что электронная коммерция составляет всего 8.3% от всех розничных продаж в стране.

Сфера розничных продаж характеризуется жестокой ценовой конкуренцией, а Amazon любит использовать предельно низкие цены в качестве инструмента для завоевания дополнительной доли рынка. По этой причине, компанию можно рассматривать как «сетевой Wal-Mart».

Инвестиции компании Amazon в инновации

Инвестиции компании Amazon в инновацииВ целом, можно сказать, что два столпа бизнеса Amazon – электронная коммерция и облачные вычисления – представляют собой современные и активно растущие рынки, что дает достаточно веские основания для инвестирования в компанию. А тот факт, что Amazon удалось придумать и развить эти два направления, говорит о еще более важной вещи – о способности компании изобретать то, что помогает ей быть впереди конкурентов.

Хорошей иллюстрацией может служить высказывание CEO Amazon Джефа Безоса о культуре компании, которое можно найти в письме к акционерам за 2016 год:

«Полагаю, что мы – лучшее в мире место для неудач (у нас богатый опыт!), а неудачи и изобретения – неразлучные близнецы. Чтобы изобретать, нужно экспериментировать… Крупную прибыль зачастую приносит ставка против устоявшихся представлений, а они обычно бывают правы. Учитывая, что шансы получить отдачу в стократном размере составляют 10%, такую ставку нужно делать каждый раз. Но все же, девять раз из десяти вы окажетесь неправы… Многочисленные эксперименты окупаются крупным выигрышем».

Безос тонко чувствует такие важные вещи. Огромное финансовое влияние Amazon служит наглядным свидетельством способности компании принимать большие риски. Можно предположить, что долгосрочное конкурентное преимущество компании заключается в том, что она была создана Безосом и его командой как раз для того, чтобы постоянно принимать на себя такие риски. Достаточно просто вспомнить список тех продуктов и услуг, в которых компания была первой или в числе первых, и которые казались невозможными всего десятилетие тому назад: Alexa, AWS, обещанная в скором будущем доставка дронами – вот лишь несколько примеров, свидетельствующих о способности Amazon оценивать перспективу и выбирать направление развития своего бизнеса. И это – главный аргумент в пользу покупки акций Amazon. Вероятнее всего, компании удастся выиграть глобальную борьбу за доминирование в сферах электронной коммерции и облачных вычислений. Она и в дальнейшем будет экспериментировать с инновационными идеями, способными открыть новые возможности в будущем.

Открыть счет для торговли на американском фондовом рынке

  • как Amazon зарабатывает деньги
  • продажи и прибыль Amazon
  • инвестиции Amazon в инновации

Комментарии (4)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP