CVGI и MOD встретятся на 11 долларах в течение месяца

Дворник Вася идёт на шашлыки, и поросёнок Петя идёт на шашлыки - какие одинаковые истории, но какие разные судьбы. В унисон со мнением о том, что сейчас на рынке нет сектора, который нужно покупать, а есть компании, которые дают opportunities. Можно говорить о том, что поставщики деталей для автомобилей перестали быть единым сектором. Но внутри сектора по-прежнему есть метла, которая хорошо метёт.

В течение месяца акции CVGI на Nasdaq и MOD на Nyse нацелятся на 11 долларов с нынешних уровней 7 и 13 долларов, соответственно.

Рынок американских грузовиков

20%-ный рост заказов на американские грузовики обращает на производителей запчастей. Неправильно, что детали для них поставляют компании сплошь малой капитализации. Тем не менее среди бумаг таких фирм мы видим наибольшие возможности для торговли.
Годовое сокращение числа сборок тяжёлых грузовиков ходовых моделей почти на 30% указывает, наверное, на изменения в процессе производства и, уже точно, на необходимость поиска клиентов в новых регионах и экономических нишах.
При этом важно отметить, что улучшение тенденции сборок продолжается, и этот показатель не упал ниже уровня тренда через минимумы 2009 и начала 2013 годов. Отсюда следует, что надо обратить внимание на компании, способные перенести сезонную изменчивость и непохожесть одного года на другой за счёт большей географической диверсификации, например, CVGI и MOD.
Поскольку в Китае производство строительного оборудования опережает его продажи на 20-30 тысяч в год, ключевое значение для судьбы этих американских акций приобретает Европа и интерес крупных компаний к их продукции. В течение ближайшего месяца они, вероятно, двинутся в разных направлениях: подогретый спросом CVGI и потерявший блеск MOD, и всё из-за старушки Европы.

Cопоставление CVGI на Nasdaq и MOD на Nyse

И CVGI, и MOD находятся в переходной фазе. Новый гендиректор CVGI меняет рыночную стратегию. MOD переходит на более прибыльный сегмент коммерческих транспортных средств в Европе.
Акции CVGI выглядят недооцененными, так как длительное время пребывали под давлением чистого долга, достигшего 3,2 акционерного капитала. Не добавляло уверенности их повышение за год только на 30%. Тем более что MOD подорожали на 130%, так что их котировка выглядит завышенной.
Nasdaq CVGI: Трансформация клиентов

Новый гендиректор CVGI создаст возможности для органического роста стоимости в Азии, где он имеет опыт руководства региональным подразделением САТ. Трансформируется, прежде всего, клиентская база, в которой перестают преобладать производители грузовиков определённого класса. Кроме того партнёрство с САТ - это приход крупного клиента, уже заказавшего сидения для строительного оборудования.
Позитивно, что новый менеджмент не приведёт к потере конкурентного преимущества CVGI, созданного опытом в производстве определённых деталей. От продажи сидений фирма получает 42% дохода, по сравнению с 20% от отделки и обшивки салона, 21% от кабельных систем и панелей для сборки, 10% от деталей и панелей для кабины водителя, 7% от зеркал, дворников и элементов управления.
У предыдущего менеджмента CVGI был пятилетний план диверсификации клиентов к 2016 году. По нему, планировалось генерировать половину продаж вне Северной Америки. Новый менеджмент хочет получать в каждом отдельном регионе мира не больше 35% выручки. Перестановки в руководящем составе CVGI не ограничились гендиректором, что обещает улучшение показателей. Трансформация целевой аудитории уже привела к закрытию двух заводов, такой подход свидетельствует в пользу роста прибыли (пока в пределах трети доллара, но тем не менее).
Шансы CVGI разнообразить географию выручки повышаются с учётом широты распространения бизнеса клиентов: Volvo/Mack и Daimler Trucks генерируют по 15% продаж, и CAT - ещё 10%.

Nyse MOD: Трансформация клиентов

После длительной серии убытков MOD получила доход 15,6 млн долларов в течение двух последних кварталов. Компания торгуется в пределах 19 прибылей до налогов, процента и амортизации на акцию. Рыночная стоимость на активы - 0,68, поэтому здесь ещё есть к чему стремиться. Но географическая экспансия диктует повышенные требования к маркетингу.
Альфа CVGI сильнее не потому, что Европе сидения, зеркала и другая отделка автомобиля нужна больше продукции MOD - охладителей воздуха и масел, рулевого управления и кожухов вентиляторов, конденсаторов, испарителей и карбюраторов. Просто MOD не учла специфики европейской бюрократии, фактически отложившей изменения, на которых она хотела сыграть.
MOD надеется на рост спроса вследствие перехода к Евро 6. Ожидается увеличение доли рынка в Европе с 10% до 40%. На Евро 6 двигатели будут горячее, и следовательно - радиаторы нужнее. Но надежд наладить продажу коммерческих транспортных средств на Евро 6 до конца 2013 года не осталось. Желание бюрократов протестировать новый стандарт приводит к массовой скупке грузовиков на Евро 5 в ожидании их последующего удорожания на 10-15 тысяч евро в следующем году. Так что переход на этот стандарт может затянуться, поэтому перспективы акций неопределённые. Компания пытается подсократить бизнес в Европе (на 18 млн долларов). Не то чтобы в расчёте на акцию эта сумма слишком мала, но рынок уже учитывает и саму трансформацию, и ожидаемое повышение рентабельности выручки по операционной прибыли с 5% до 8%-10%.

В результате:
  • Европа, на которую приходится около 40% выручки, вряд ли станет золотой жилой для MOD.
  • В Азии, где у CVGI перспективы улучшаются, у MOD не было ни одного прибыльного года, по меньшей мере, с середины нулевых, а рентабельность выручки по операционной прибыли продолжает оставаться равной -15%.
  • Надежды на Северную Америку (46% выручки) слишком малы, чтобы ждать значительного роста.
  • Нынешняя цена к прибыли настолько завышена, что дальнейший рост почти невозможен.

Nyse MOD и Nasdaq CVGI: Сравнение динамики акций

Американские акции MOD сейчас показывают годовые темпы роста 100% против 0% у CVGI. Торгующие на спрэде давно бы уже слили MOD, и ждут только повода. Так как компании борются за одних и тех же клиентов, то продажам MOD будут сопутствовать покупки CVGI.
Наш целевой уровень по обеим компаниям - 11 долларов. Это 15 прогнозных прибылей CVGI и 14 ожидаемых доходов MOD за 2014 год.
Единственный вопрос, который остаётся нерешённым: не станет ли CVGI от диверсификации аналогом MOD? Ведь структура выручки MOD распределена между секторами, включая лёгкие и тяжёлые грузовики, а также сельскохозяйственную технику. Думается, что нет, так как у MOD недостаточно разнообразна структура продаж по географическим регионам. Кроме того MOD уже вложилась в рост рынка коммерческих грузовиков в Европе, а его, скорее всего, не будет. Этот сегмент производства, вероятно, будет стагнировать, и для CVGI это один большой плюс.
  • nyse
  • NASDAQ
  • CVGI
  • MOD
  • аналитика
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP