Китайский онлайн-сектор готовится повторить подвиг середины нулевых. В авангарде – компания YY Inc. (Nasdaq GM: YY), которая уже через 2 месяца может продолжить свой рост выше 50 долларов и достичь отметок около 56-60.
С таким же успехом на BIDU можно поставить целевой уровень 190 долларов, на SINA 97 долларов, на SOHU 71 доллар, и на QIHU - 94 доллара. При оценке этих компаний принято смотреть на цену к прибыли за 2015-й год, которая ожидается равной 16,5х для YY, 14,7х для BIDU, 18,3х для HKE: 700, 27,6x для SINA, 26,0 в случае SOHU и 27,3 у QIHU. Другой важный ориентир - цена к прогнозным продажам, которая в случае YY, BIDU и SINA находится в пределах 5х-6х, у HKE: 700 - 7х, у QIHU - 8х, а у SOHU - 1,3х. Наибольшего роста выручки ждут от SINA и QIHU (40%-ные темпы), а наименьшего от SOHU. В этой ситуации YY со своим 20%-30%-ными смотрится середняком.
Из сказанного следует, что китайский онлайн находится в состоянии, когда сложно монетизировать ещё больше. Но я бы присмотрелся ещё к CTRP, SINA, VIPS, FENG, NTES, SFUN, и главное – к компании YY.
Отличительные черты компании YY
YY получает выручку с продажи музыки, онлайн-игр и премиум-подписок. Платформа YY состоит из YY Client, YY.com, Duowan.com и Mobile YY. К играм продаются токены и виртуальные товары. К премиум-подписке прилагаются эксклюзивные аватары, шрифты, рингтоны. Дополнительную альфу компании придаёт попытка монетизировать онлайн-обучение, музыкальные ТВ-шоу, другие виды игр.
Рынок онлайн-игр в Китае достиг 7,6 млрд юаней, но начинала фирма не с этого. YY изначала получала основную часть выручки с онлайн-рекламы, на которую приходилось до 58%, затем увеличила долю онлайн-игр в продажах до 67%, потом внедрила YY Music, сократив долю рекламы до 27%, и сейчас имеет равномерное распределение между онлайн-играми (до 40%), музыкой (до 35%) и рекламой (14%), а также премиум-атрибутами (10%). Основные конкуренты YY – провайдеры голосовой коммуникации типа iSpeak, QQ Talk and Giant Dudu, а также онлайн-трансляции 9158 и 6Rooms и услуги онлайн-образования New Oriental – не представляют такой интересной структуры выручки.
Параллели между YY и Tencent
YY похожа на другие китайские телекомы, например, на Tencent (HKE: 700) середины нулевых. Обе компании задуманы как социальные сети. У обеих фирм большинство выручки - от пользователей. У Tencent был 81 млн активных пользователей на конец 2005 года, в среднем 2,5 аккаунта на одного пользователя и 202 млн аккаунтов активных юзеров. База пользователей YY может достичь 60 млн до конца 2013 года, в среднем, 1,5 аккаунта на юзера и 90 млн аккаунтов активных пользователей.
Прежде чем Tencent споткнулся о свои агрессивные капвложения, его рентабельность выручки по операционной прибыли выросла на 16 процентных пунктов (по 3 п.п. в год). Благополучие Tencent основывалось на сокращении расходов на маркетинг и расширение вербовки одних клиентов другими (YY это не грозит при расходах на маркетинг 2%). Второй важный фактор - это уменьшение затрат на инфраструктуру относительно общей выручки. У YY этот показатель снизился с 24% в 2011 году до 12% в 2013 году. Третий фактор - это падение затрат на персонал, занятый НИОКР, в доле от общих продаж с 68% до 24%. На основе этих трёх факторов можно ждать повышения рентабельности выручки YY по операционной прибыли, которая в 2012 году была на уровне 13%, до 25% в 2013-м, 26% в 2014-м, и в 2015-м - до 28%. Прежде всего - за счёт падения стоимости инфраструктуры и затрат на персонал. Адекватный прогноз по прибыли на акцию находится на 15%-20% выше консенсуса.
Увольнение технического директора не должно повлиять на компанию, так как он остаётся во внутреннем комитете YY по технологиям. Конкурентное преимущество YY не технологии, а наличие среды для общения. На 48 долларах цена находится на 21 прибыли, на 56 - 25х. Для такой акции нормальна цена к прибыли в районе 24-38.
Таргет по YY основан ещё и на прогнозе по числу пользователей, которые платят за музыку: 289,2 тысяч в 2012-м году, 677,6 тысяч в 2013-м, 956,7 тысяч в 2014-м, и 1,127 млн в 2015-м. Средняя выручка с одного клиента готовится вырасти с 240 юаней в 2012-м до 276 в 2013-м, 323 юаней в 2014-м и 360 юаней в 2015-м.
Подробности о компании YY
Прибыль на акцию YY за 3-й квартал достигла 2,87 юаня, превысив консенсус-прогноз на 44%. У роста YY два объяснения - правительственный грант на 17 млн юаней (0,28 юаня на акцию) и расширение продаж. Рентабельность выручки по валовому доходу в 3-м квартале 2013-го составила 49%. Несмотря на рост продаж на 19% за квартал, операционные расходы за тот же период сократились с 26% до 17%.
Выручка YY Music выросла на 161% в год и достигла 229 млн юаней в квартал, увеличившись до 47% от общего дохода с 38% в том же периоде 2012-го, хотя средняя выручка на одного пользователя выросла всего на 11% до 297 юаней. Продажи в сегменте онлайн-игр остались на уровне 155 млн юаней, причём средняя выручка на юзера равнялась 349 юаням.
Число активных пользователей YY за месяц достигло 87,2 млн, по сравнению с 84,3 млн кварталом ранее. Количество пользователей с мобильных расширилось на 94% в год и на 19% в квартал до 17 млн. Из них премиальных пользователей только 705 тысяч против 643 тысяч кварталом ранее и 404 тысяч год назад. Число установок приложения YY на мобильные увеличилось на 1 млн за квартал. Число онлайн-игр выросло за год с 68 до 111.
В дальнейшем YY планирует сосредоточиться на разработке игр, генерации трафика через сервисы музыки, онлайн-образования и игр, игровом портале duowan.com. Ключевым методом привлечения трафика является, с точки зрения компании, взаимодействие с пользователями онлайн в режиме реального времени. Музыкальные сервисы YY смотрятся особенно мощно за счёт партнёрства с телеканалом Hunan TV.