Можно различать два типа манипулирования рынком ценовой и информационный. Для эффективного кукловодства, оба используются взаимосвязано. Информационный: Каждый глобальный инвестиционный банк имеет аналитический отдел, который в свою очередь делится на подразделения, расположенные по всему миру, они, в свою очередь, могут и не относится напрямую к этому банку. Схема их работы тривиальна. К примеру, сверху дают указания раскрутить либо дискредитировать определенный актив, проще говоря, подтолкнуть мелких участников рынка покупать или продавать. Далее, проплаченные аналитики и журналисты пишут однотипную новость либо обзор, формат заранее оговорен. Идея начинает продвигаться широкой публике во всех мировых СМИ, социальных сетях и пр. Поэтому одну и ту же новость, можно встретить со схожей интерпретацией в разных источниках.
Тексты обзоров могут быть разными, но идея (корень) остается одним, общим для всех. Кроме того, Вы можете заметить еще одну закономерность – чем ближе актив к разворотной точке, тем интенсивнее он обсуждается всеми СМИ, в общем, про него уже невозможно не услышать. И в этот самый кульминационный момент, очень мало аналитиков, идущих против общей тенденции. Даже очень опытные боятся быть белыми воронами и могут поддаться эффекту толпы. Ценовой: Тут все еще проще. Крупный кукловод с достаточным капиталом, скажем сопоставимым с недельным объемом торгов по активу (в денежном выражении), может сдерживать рынок в определенные моменты либо же стимулировать (подталкивать) к определенным ситуациям. Допустим цена акции MKTO 20$ за акцию. Цель крупного игрока окупить ее по 13$. Допустим общее настроение на рынке лонговое, а денег у кукловода достаточно, чтобы сдерживать любые попытки быков обновить хай. Он будет просто напросто реагировать пропорциональными продажами в ответ на покупки мелких игроков – выставлять заявки на продажу. На таком позитивном рынке начнет формироваться мнение о его слабости ввиду незначительного роста цены, что вселит в часть участников рынка медвежьи настроения. Вера в тренд начнет угасать. И в этот самый момент на поддержку кукловоду приходит СМИ, чтобы окончательно убить веру в тренд у публики. Большая часть позиции в шорты у него уже набрана – на рынке все меньше желающих купить, большинство в лонгах. СМИ начинают нагнетать ситуацию, провоцируя на новые продажи и крытие лонгов. Противостоять рынку одному или нескольким кукловодам слишком трудно без поддержки консенсуса аналитиков и журналистов, поэтому они работают в одной команде. Вернемся, к примеру, задача нашего кукловода набрать крупную позицию по 13$. Значит, спровоцировать продажи по цене 20$ ему нужно как можно более меньшим капиталом по отношению к толпе. Допустим, он продает по 20$ пару миллионов лотов, а толпа в сумме продает по 19.50$ , 18.25$, 17.40$ и так до 10$ около 40 миллионов лотов. Получается отношение продаж кукловода к толпе 2/40, ему понадобилось 2 продать 2 миллиона лотов, чтобы спровоцировать падение акции MKTO до 10$. В свою очередь, это позволит ему откупить рынок, скажем на 15 миллионов лотов по средней цене 13$ и потом сбросить по 20-22$ свой лонг. Подобное явление на фондовых рынках происходит постоянно. Оно уже стало настолько обыденным как зима и лето, как день и ночь. Сейчас все манипуляции на рынке строго скоординированы, в них замешаны не только крупные мировые финансовые институты, инвестиционные банки, СМИ но и политики. Таким вот методом работают умные деньги. Источник.