ОАО «Дикси» - третий из крупнейших ритейлеров РФ

ОАО ДиксиОАО «Дикси» - одна из лидирующих компаний, которая функционирует на рынке розничной торговли. Ассортимент предприятия: товары повседневного спроса и продукты питания. Компания работает в формате «магазин у дома». Сеть постоянно расширяется. На сегодняшний день торговые объекты «Дикси» можно встретить в 3-х федеративных округах РФ: Уральском, Центральном и Северо-Западном. Безусловно, магазины представлены в Москве и Санкт-Петербурге. После приобретения в 2011 году «Группы компаний «Виктория» компания стала третьим по масштабам ритейлером в Российской Федерации в розничном секторе по объемам торговых площадей, числу магазинов и объемам продаж. ОАО «Дикси» начала свою деятельность в Москве и сейчас здесь расположена ее штаб квартира. Капитализация предприятия на октябрь 2014 года составила 51 миллиард рублей. В 2011 году, после поглощения «Виктории» предприятие провело ребрендинг, а сеть магазинов «Дешево», «Квартал, «Семейная копилка» (дочерние подразделения «Виктории») были переименованы в торговые объекты «Дикси».

 

История ОАО «Дикси»

 

Предприятие сформировал предприниматель Олег Леонов, тогда оно называлось ООО «Юниленд». Изначально компания занималась оптовой торговлей, а в 1999 году был открыт первый розничный магазин. В 2004 году предприятие сделало дополнительный выпуск акций, 30% из которого было продано институарным инвесторам Van Riet Capital, Citicorp International Finance Corporation, Cube Private Equity и другим. Так было привлечено в бизнес более 60 миллионов долларов США. Во время кризисного 2008 года ОАО «Дикси» вошла в перечень предприятий, имеющих право получать государственную поддержку.

 

Структура акционерного капитала

 

• Контрольным пакетом акций (54,5%) владеет холдинг «Группа компаний Меркурий» (контролирует предприниматель Игорь Кесаев), который был приобретен в 2008 году у Олега Леонова. Основатель «Дикси» получил за него 60 миллионов долларов.

 

• Николай Власенков, Александр Зарибко и Владимир Кацман (основатели торговой сети «Виктория») в совокупности являются собственниками 13%.

 

• В свободном обращении находятся более 30% акций ОАО «Дикси».

 

Ценные бумаги ОАО «Дикси»

 

На сегодняшний день из возможных ценных бумаг предприятие выпустило только обыкновенные акции в количестве 124,75 миллионов штук. Номинальная стоимость 1 копейка. Бумаги торгуются на ММВБ по котировальному листу первого уровня с тикером DIXY. Акции имеют низкий уровень ликвидности. Процедура первичного размещения данных бумаг на ММВБ была проведена в мае 2007 года, в ходе которой предприятие привлекло в бизнес более 360 миллионов долларов Соединенных Штатов. В размещении участвовало 15 миллионов акций текущих владельцев и 10 миллионов – из дополнительной эмиссии. Стоимость ценных бумаг была на нижней границе диапазона – 14,4 доллара за штуку.

 

Перспективы ценных бумаг предприятия

 

перспективы ОАО ДиксиСовокупная выручка ОАО «Дикси» за 3 квартала 2014 года увеличилась более чем на 25% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Она составила почти 165 миллиардов рублей. Только за сентябрь объемы продаж возросли на 28%, что в 3 раза превышает показатели сети «Виктория» и в 6 раз – «Мегамаркет». За тот же сентябрь торговые площади ритейлера увеличились на 703 м3 или на 23% (в последние месяцы было открыто 37 новых торговых точек, в целом же за 2014 год открыто более 200 новых магазинов). Стоимость среднего чека только за 3-ий квартал увеличилась более чем на 8%. Итак, предприятие показывает устойчивый рост. Дивиденды по ценным бумагам выплачиваются регулярно.

  • ОАО Дикси
  • история ОАО Дикси
  • крупнейший ритейлер РФ
  • акционерный капитал Дикси
  • ценные бумаги Дикси
  • перспективы ОАО Дикси
X

Комментарии (4)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP