Сделка размером в $20,1 млрд. открыла бы крупнейшему в мире пивовару доступ к развивающимся рынкам, прежде всего мексиканскому.
В конце января администрация Обамы наложила запрет на слияние, объяснив это тем, что в результате сделки Anheuser-Busch InBev, производящий Budweiser и Stella Artois, будет контролировать 46% пивного рынка США, потенциально сужая выбор покупателей и повышая цены.
Тогда Anheuser-Busch InBev предложила продать свою 50%-ную долю в Crown Imports, занимающейся импортом и дистрибуцией пива Corona в США, одной из крупнейших винных компаний мира Constellation Brands (NYSE: STZ) за $2,9 млрд. Кроме того, Anheuser-Busch InBev готова была продать Constellation Brands, на тот момент владеющей половиной акций Crown Imports, права на некоторые бренды Grupo Modelo и один из пивоваренных заводов, расположенный около границы США и Мексики.
Приобретение Modelo для Anheuser-Busch InBev является стратегической задачей: это помогло бы компании утвердить свои позиции не только в Мексике, но и на развивающихся рынках Латинской Америки. Сделка повесила бы очередную звезду на погоны гендиректора компании, Карлоса Брито, который путем непрерывных поглощений превратил компанию в международного колосса пивной индустрии.
Однако администрация Обамы придерживается довольно строгих позиций по поводу слияний и поглощений, существенно изменяющих структуру той или иной отрасли. Например, Министерство юстиции недавно заблокировало сделку в $39 млрд. по покупке T-Mobile коммуникационной корпорацией AT&T (NYSE: T).
Большинство экспертов все же предполагают, что Anheuser-Busch InBev сумеет найти консенсус с правительственными органами. На данный момент компания при поддержке Министерства юстиции добилась продления судебного разбирательства в федеральном районном суде до 23 апреля, чтобы у сторон было время обдумать детали соглашения.
«Решение, которое будет принято в процессе урегулирования дела, будет защищать американского потребителя, сохраняя конкуренцию, которую на данный момент поддерживает на рынке Grupo Modelo, и давать покупателю свободу выбора», — сообщила в отчете пресс-секретарь Министерства юстиции Джина Таламона. Кроме того, сделка еще должна быть утверждена мексиканскими регуляторами.