Net Profit Margin – показатель, отражающий общую прибыльность от продаж фирмы. Используется для отображения отношения прибыли, на которую имеют право претендовать акционеры, к объемам чистых продаж. Вычисляется посредством деления цифр чистого дохода на валовой доход компании за
отчетный период, после чего полученный результат умножается на 100. В данном случае аббревиатура ttm указывает период, за который проводятся вычисления – 12 месяцев. Результат отображается в процентах.
Показатель крайне важен для внутренней отчетности, вместе с тем, данный относительный показатель для внешних аналитиков малоинформативен. Полученный результат вычислений коррелирует с двумя видами маржи:
1. Маржа операционной прибыли;
2. Маржа доналоговой прибыли.
Фомула вычисления данного показателя выглядит так: