Price to Sales (P/S)

Price to Sales (P/S) является одним из наиболее распространенных коэффициентов, позволяющих вычислить соотношение цены за акцию к продажам на акцию.

 

Формула вычисления коэффициента:

 

 

ttm (Trailing Twelve Months) в значении данного коэффициента означает данные за последние 12 месяцев.

 

Этот коэффициент выгодно отличается от значения P/E тем, что им практически невозможно манипулировать. В бухучете существуют способы искусственного завышения величины прибыли на одну акцию. С продажами подобные манипуляции в бухгалтерском балансе произвести невозможно. Более того, этот коэффициент применяется даже для тех компаний, у которых отсутствует положительный доход. Необходимо обратить внимание также на то, что в большинстве циклических

отраслей значение коэффициента Price/Sales может колебаться.

 

Коэффициент P/S чрезвычайно полезен для быстрой оценки фирмы с существенно варьирующейся прибылью. Текущее значение показателя P/S нужно сопоставлять с историческим соотношением P/S. В то же время данный коэффициент будет весьма полезен для анализа предприятий или компаний этой же отрасли, которые по каким-то причинам не показывают стабильных доходов.

 

Недостатки Price to Sales

 

Несмотря на множество неоспоримых преимуществ, соотношение P/S имеет некоторые ограничения. Весьма существенный недостаток состоит в том, что эффективность продаж напрямую зависит от прибыльности фирмы. Если компания продает товары или услуги на миллиарды долларов, но работает в убыток при каждой сделке, эффективность применения Price-to-Sales стремительно снижается,

поскольку инвестор не имеет информации об уровне прибыли, генерируемой фирмой.

 

Применяя коэффициент Price-to-Sales нужно понимать, какую прибыль фирма извлекает из 1 доллара продаж. В связи с этим коэффициент P/S полезен только при сравнении аналогичных компаний, работающих в той же сфере и имеющих похожие уровни рентабельности.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • Price to Sales (P/S)

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP