Европейский Валютный Фонд (ЕВФ)

Европейский Валютный Фонд (ЕВФ)

 

План создания интернациональной валютно-финансовой организации европейских государств был разработан в 1981 г. На фоне ЕВФ должен был быть расчетным центром для регулировки задолженности ЦБ в масштабах ЕВС. На тот момент предполагаемый размер ресурсов - 50 миллионов баксов.

 

Сначала 2010 года в СМИ поступило сообщение от головного экономиста Deutsche Bank Томаса Майера, где он объявил, что имеющиеся органы ЕС показывают полную неспособность обуздать сегодняшний финансовый упадок.

 

Инициатива по формированию Европейского валютного фонда (ЕВФ) появилась как ответ на грозящие устойчивости еврозоны трудности муниципальных долгов Греции, Испании и Португалии.

 

Ярким образцом тому служит обстановка в Греции, долги коей имеют все шансы привести к абсолютному провалу общей СКВ Старого Света. Чтоб выручить еврозону от развала, г-н Майер предложил сделать Европейский денежный фонд. Томас Майер исследовал обстановку около евро в пределах года и сделал вывод, что в следствие обострившейся ситуации в Греции уровень доверия к ней еще ниже, нежели в 1-ые 10 лет в последствии внедрения.

 

Возможно выделить 3 выхода из положения

 

1-ый — Евросоюз снабжает Афины очередной денежной поддержкой, что будет иметь последствия в виде суровой опасности для кредитного рынка Европы.

 

2-ой — перепродажа долгов Греции Интернациональному денежному фонду по модели, которая была уже апробирована с Латвией.

 

3-ий путь - создание Европейского валютного фонда (ЕВФ), так как имеющиеся институты ЕС проявили собственную неэффективность. Ни ЕЦБ, ни Еврокомиссия, ни иные органы ЕС не готовы принудить Грецию провести нужные реформы. Мысль создания Европейского валютного фонда возникла у Томаса Майера в 2009 году.

 

Согласно концепции ЕВФ обязан и еще согласовывать налоговую политику государств — членов ЕС. Греческий кризис даст почву ослаблению общей евровалюты и появлению гиперинфляции, собственно, фактически, и будет иметь последствия в виде самораспад еврозоны. Любопытно, собственно, исходя из убеждений г на Майера, первыми с утопающего корабля ЕС побегут совсем не экономически слабенькие державы вроде Португалии, Ирландии либо Италии, а локомотивы экономики региона, к примеру Германия.

 

Новая структура обязана быть наделена возможностями выходить на кредитный рынок Европы. ЕВФ имел возможность бы вложить в качественные муниципальные ценные бумаги государств еврозоны, а платежи по погашению долга выплачивались бы из вкладов стран-участниц. ЕВФ имел возможность бы помимо прочего заниматься надзором за работой частных денежных институтов и выступать как фонд поддержки большим банкам, которые, к тому же, имели возможность бы поддерживать всю экономическую ветвь.

 

В тот момент специалист не опровергал значимости миссии МВФ на масштабном уровне. Если б МВФ не существовал, нам стоило бы его организовать чтобы с его поддержкой успешнее разрешить мировой кризис. Но трудности, которые есть на масштабном уровне, есть и на европейском уровне.

 

Важен и политический нюанс. Европейский денежный фонд на самом деле обязан быть основным соперником МВФ, воздействие которого в регионе должно быть урезано. Стратегия вывода Европы из упадка обязана разрабатываться в Брюсселе, но не в Вашингтоне.

 

Новый денежный фонд имел возможность бы и еще заниматься надзором за работой частных денежных институтов и оказывать помощь большим банкам, которые, так же, имели возможность бы поддерживать всю экономическую ветвь. На протяжении последнего мирового кризиса политика была ориентирована в главном на то, чтоб предупредить провал больших денежных институтов. Однако в дальнейшем целью политики обязано быть возобновление рыночной дисциплины.

 

В трудной ситуации остается открытым вопрос, какой из 2-ух институтов в основном станет продавать собственные возможности, коль скоро Греция решит просто уйти от корректировки программ. Европейский центробанк выступает против доп мер. Таким макаром, он не имеет возможности давать стране некоторые средства из собственных структурных фондов. ЕЦБ имел возможность бы сделать большущее давление как европейский институт, если бы категорически отказался брать на себя в виде залога греческие гособлигации либо активы.

 

Реакция европейских политиков на вероятную реализацию ЕВФ

 

На такого рода предложение первой отреагировала Меркель. Конструктивные намерения по созданию европейской версии Интернационального денежного фонда, чтоб помогать государствам в период мировых кризисов, потребуют нового договора, который обязаны подписать все страны-члены ЕС.

 

Меркель утвердила, что сейчас у ЕС не хватает инструментов, чтоб посодействовать Греции бороться с ее долговым кризисом. Имеющихся санкций мало. Все же, она поведала о том, что для создания Европейского валютного фонда, который сумеет оказывать экономическую помощь государствам ЕС, понадобиться провести переговоры со всеми 27 членами ЕС. В отсутствии аналогичного договора мы невозможно основать такой фонд.

 

Любой новый договор имеет возможность вызвать огромное количество несогласий. Образцом тому долгий и больной процесс ратификации Лиссабонского соглашения, которое вначале было не признано Ирландией, и в итоге начало действовать исключительно в декабре.

 

Во Франции, например, предложение о разработке ЕВФ поддержали, хотя дали осознать, что оценивают таковой вариант как длительный план, а на сегодня не готовы пересматривать все законы. Адепт Германии в ЕЦБ – Юрген Старк – отторг мысль. Считает он, возникновение ЕВФ не соблюдет все прошлые соглашения Еврозоны и тем подорвет поддержку евро и ЕС. Государствам еврозоны на данный момент так тяжело, что им понадобился свой карманный МВФ ― и они намерены сделать Европейский валютный фонд (ЕВФ). Фонд, даже в случае если он станет создан, навряд ли может помочь терпящим бедствие государствам ЕС и окажет поддержку евро: для обычного функционирования державы Европы обязаны влить в него более €50 миллиардов. В то же время крупнейшие страны, которые обязаны обеспечить поступления, на данный момент сами посиживают в отсутствии средств.

 

Противоречия и оговорки в сторону реализации ЕВФ

 

Само название ЕВФ появилось сначала 2010 года, а о структуре, схожей на ЕВФ, в первый раз заговорил Дэниел Грос, директор Центра европейских политических исследовательских работ, в конце 2008 г. Мысль, таким макаром, очень скоро прошла путь от теоретического концепта к политической реалии, другими словами она нужна и почти всем интересна. Хотя для чего необходим ЕВФ, в случае если есть МВФ, который и обязан помогать терпящим бедствие государствам?

 

Беря во внимание объем выплат по долгам и бюджетных дефицитов таковых государств, как Греция, Испания, Португалия, ЕВФ не имеет смысла, в случае если в нем станет менее €50 миллиардов: он просто не сумеет выделять подходящий размер кредитов. Подразумевается, что взнос различных государств в ЕВФ станет подходить их взносу в капитал Европейского центробанка. Тогда уже в зависимости от того, каковой станет конечный список соучастников ЕВФ, взнос Германии, к примеру, сможет составить €5–7 миллиардов, Франции, Италии и Англии ― по €3–6 миллиардов. При всем этом остается возможность того, что небольшие державы еврозоны, оказавшиеся не в наилучшем положении, не сумеют внести собственную долю, в тех случаях издержки главных европейских экономик имеют все шансы существенно увеличится. Так или иначе у их нет на данный момент свободных средств.

 

Еврокомиссия хочет сделать Европейский денежный фонд

 

В последствии вышеуказанных заявлений и несогласий сама Еврокомиссия в целях действенного противоборства кризисным действам в зоне евро приняла решение выступить с инициативой создания Европейского валютного фонда (ЕВФ).

ЕВФ будет брать на себя предупредительные и корректирующие меры для избегания грозящего роста госзадолженности государств - членов еврозоны, также содействовать созданию институтов для скоординированных действий по возобновлению экономики.

 

Вопрос был вынесен на обсуждение европарламента. Большая часть депутатов высказались в поддержку создания ЕВФ на пленарной сессии высшего законодательного органа ЕС в Страсбурге.

 

1-ый шаг сделан – предложение одобрено. По другому не могло быть. К быстрейшему принятию решения сподвигнули действия в Греции и Исландии. 1-ая из 2-ух государств, «заполучив» недостаток бюджета на уровне 12,7% ВВП (невообразимый для ЕС признак, по законам еврозоны, он не может превышать 3% ВВП), пробует совладать с обстановкой при помощи внедрения режима твердой экономии и непопулярных реформ. Страну захлестнула волна забастовок и митингов. Тем временем официальные Афины утверждают, собственно в проблемах повинны некоторые "спекулянты". Чтобы «оседлать» инвесторов с значимыми бумагами приняли решение прибегнуть к помощи G20, США обещают действовать в данном направлении

 

Но в случае, если данную инициативу не поддержат G20, также Соединенные Штаты и Китай, Меркель, Саркози, Юнкер и Папандреу готовы работать в одиночку.

Официальные документы по этому предложению могут быть готовы через 1 — 2 месяца. ЕВФ не составит конкуренцию МВФ, а станет только внутренним денежным инструментом ЕС.

 

Разработчики фонда обязаны будут решить несколько заморочек

 

1-ая — откуда брать на него средства. У Евросоюза давно в наличии свой бюджет, составляющий приблизительно 1% совместного ВНП государств-членов. Конкретно из данного бюджета финансировалось расширение ЕС и выдавались средства условно слабым государствам. В случае если фонд станет образован внутри бюджета, то это потребует перераспределения его статей. А экономическая программа ЕС принята на 2007 — 2013 гг., и ее сколько-нибудь серьезный пересмотр на данный момент неосуществим.

 

2-ая — как соединить помощь с контролированием за странами-получателями. Получение кредитов от МВФ соединено с отправкой в страну миссии фонда, которая имеет право навязать правительству собственные условия проведения макроэкономической, такого как экономной политики. Действия ЕВФ станут действенными исключительно в том случае, когда он получит подобные возможности. Хотя за устойчивостью муниципальных денег в ЕС уже смотрят Совет и Комиссия. Конкретно они отвечают за исполнение Пакта устойчивости и подъема, принятого на базе положений Маастрихтского договора. Правда в 2005 г. пакт был реформирован по инициативе Германии и очень смягчен. На данный момент он практически бездействует.

 

3-я — как увязать действия Совета и Комиссии с политикой ЕЦБ. Так как большие бюджетные недостатки отдельных государств еврозоны ослабляют позиции общей валюты. Но, по моим исследованиям, Комиссия не спешит делиться престижем и возможностями с «технократами из Франкфурта». В стратегии финансового становления ЕС до 2020 г., не так давно размещенной Комиссией, ЕЦБ упоминается только однажды: о нем рассказывается в параграфе с красноречивым заглавием «совместная работа с ЕЦБ».

 

ЕВФ мог бы сформировать категорию независящих аудиторов, которая бы производила строгий мониторинг экономной политики провинившихся государств ЕС. Наиболее конкретный ход — поменять порядок консульства в органах ЕС (и порядок ротации), ограничив представительствостран-нарушителей.

 

Создание Европейского валютного фонда не может помочь в решении короткосрочных задач, связанных с выходом из финансового упадка. Совместно с предложением о разработке Европейского валютного фонда Комиссия станет проэктировать вопросы усиления координации финансовой политики, также совершенствования наблюдения за странами-членами.

  • МВФ
  • евро
  • Европейский валютный фонд
  • Меркель
  • ЕВФ
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP