Розничный банк

 

Банковская система – это одна из самых важных структур рыночной экономики. Деятельность всех банков, которые обслуживают клиентов разделяют на коммерческие и розничные секторы. Розничный сектор динамично развивается, и является один из самых привлекательных видов в деятельности банка.

Розничный сектор - самый привлекательный вид в деятельности банка.

Что такое розничные банки?

 

Розничные банки — это банки, которые занимаются обслуживанием обширной клиентуры, совершающий множество небольших сделок и одновременно развивающий сеть отделений в которых они нуждаются. Под розничными услугами банка понимают:

 

  • Услуги, которые предоставляются населению, для удовлетворения семейных и личных потребностей, которые не связаны с предпринимательством. Это может быть открытие вклада или обмен валют. Управление сбережениями. Предоставление дебитных, кредитных карт. Прием денежных средств от населения на текущий счет. Управление сбережениями. Посредничество в оплате счетов через списания.
  • Корпоративные и розничные операции, например, выплата заработной платы или командировочных. Страхование, пенсионные фонды, овердрафты, ипотеки.
  • Условно-розничные операции, осуществляются физическими и юридическими лицами в связи с их коммерческой деятельностью. Технологии операций в этом случае схожи как с физическими лицами.

 

Как построить розничный банк?

 

Рассматриваем два способа построения розничного банка:

 

  • Создать собственный розничный банк. Это позволяет изначально разработать правильную модель, таким образом, получается стабильная основа для роста. И в этом случае не наследуются проблемы другого банка, как при слиянии. Создание с нуля, этот вариант дешевле, чем при поглощении другого банка, но результат достигается гораздо медленней.
  • Поглощение и слияние уже готового банка. Преимущество в том, что при поглощении и слиянии прибыль получается гораздо быстрее.

 

Какой из этих двух способов эффективней аналитики не могут дать однозначный ответ. Какой-то универсальной стратегии для развития розницы не существует. Определяется целевая аудитория потенциальных клиентов, изучаются их мотивы и учитывая внешние факторы разрабатывается бизнес-план. Банки, которые нацелены на успех должны быть всегда заинтересованы в создании новых услуг для своих клиентов.

 

Важные факторы, повышающие конкурентность розничных банков;

 

  • размеры сети филиалов и отделений, их качество;
  • количество банкоматов;
  • квалификация персонала, стабильный штат;
  • размер кредитного портфеля, и его качество;
  • отлаженные бизнес-технологии;
  • репутация бренда;
  • прозрачность бизнеса для клиента;
  • стабильные отношения с иностранными банками;

 

На развитие рынка всех розничных услуг банка влияет экономическая ситуация конкретной страны или региона.

На данный момент населением розничные банки воспринимаются как компании, которые предоставляют многие финансовые услуги.

 

  • Розничные банки
  • услуги розничных банков
  • построение розничного банка
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP