Безвозвратные затраты

Безвозвратными затратами являются средства, потраченные на некие факторы поддержания производственного процесса, которые предназначены для длительного использования и не являются ликвидными, не могут быть переведены в денежные единицы или использованы в других целях.

 

Безвозвратные затраты: мнение Ричарда Тейлера

 

Ричард Тейлер, ведущий специалист экономического факультета университета Корнели, объяснил, почему безвозвратные затраты так важны в производстве, несмотря на то, что с точки зрения здравого смысла кажутся ненужными. На самом деле они имеют большое значение в принятии деловых решений. Объяснять финансист решил на примере человека, который сделал достаточно высокий взнос, как член теннисного клуба. Этот взнос представляется в качестве безвозвратного. А потом он получил специфическую травму, называемую «теннисный локоть». Тейлер говорит о том, что с огромной долей вероятности этот персонаж продолжит свои спортивные тренировки, несмотря на травму и боль. В то время как человек, не заплативший взнос, вероятнее всего, бросит занятия и избежит ненужного страдания. При этом сделавший взнос не получит от игры никакой выгоды, скорее наоборот. Почему же он продолжает? Тейлер объясняет это полным нежеланием признать вложение провальным. Страдания от материальных потерь зачастую оказываются гораздо сильнее, нежели физическая боль. И в бизнесе безвозвратные затраты – это ровно то же самое, что и членский взнос для любителя тенниса. Если деньги вложены, значит, стоит продолжать несмотря ни на что.

 alt="безвозвратные затраты"

Бизнес и безвозвратные затраты: пример

 

В бизнесе сплошь и рядом встречаются безвозвратные затраты. Пример подобного поведения продемонстрировала авиакомпания Локхид. Часто неверные решения, связанные с безвозвратными затратами принимаются в сфере авиации. Данная компания получила крупный займ в размере 250 млн. долларов, условия были внимательно изучены Конгрессом и в итоге, займ был одобрен. В 70-х годах прошлого столения «Локхид» хотела запустить в производство модель "Эл-1011 Тристар", хотя финансисты компании предупреждали о неликвидности подобного мероприятия. Было очевидно, что модель не принесет высокого дохода. Самолет был построен с применением передовых технологий, но все равно значительно уступал конкурентам. Другие авиакомпании располагали лучшими самолетами - "Ди-Си-10" и аэробусом "А-300". В целом «Локхид» потратила на явно убыточный проект более 1 млрд. долларов. Разработки велись более трех лет. Это и стало причиной отказа от остановки производства. Понятно, что продолжение исследований приносило только расходы, компания приняла неправильное решение. Даже если были произведены безвозвратные затраты, стоило попытаться минимизировать будущие убытки. Естественно, за ситуацией внимательно следили на фондовом рынке и в результате акции авиакомпании упали более чем в 7 раз всего за три года.

 

Экспериментальный вариант Джерри Росс и Барри Сноу

 

Джерри Росс и Барри Сноу предложили экспериментальный вариант решения проблем, связанных с безвозвратными затратами. Они предлагают подвергать каждое рискованное предприятие сомнению и внимательно изучать рыночные условия, в которых это предприятие функционирует. По их мнению, стоит воспринимать все проекты, связанные с крупным риском, как несовершенные, каждое из них должно проходит пересмотр. Тогда в любом направлении бизнеса будут безубыточно функционировать предприятия, предлагающе товары по приемлемой более стабильной цене. При этом они отметили, что если на рынке произойдет неплановое изменение технологий или иных условий, то товар следует снимать с производства, а не модернизировать, совершая безвозвратные затраты. Затем производство должно перестроиться на выпуск нового товара, а старый должен быть изъят в самый благоприятный для этого момент.

 

alt="безвозвратные затраты"

Индустрия кино дает много ярких примеров безвозвратных затрат. Во-первых, для выпуска киноленты на широкие экраны, необходимо два года съемок, написания сценария и монтажа. В среднем, затраты на производство в Америке составляют около 20 млн. долларов. Во-вторых, громадное количество средств (в среднем около 7 млн. долларов) тратится на рекламные компании. Также существуют расходы, связанные с распространением продукции и текущие расходы киностудии. В целом сумма безвозвратных затрат в среднем составит не менее 30 млн. долларов на один проект. Эти деньги должны быть вложены в производство задолго до того, как первый зритель увидит картину. И независимо от дохода фильма (которого может и не быть), сумма не изменится.

 

По статистике, из десяти только два фильма окупаются путем получения выручки от продажи билетов в кинотеатры. Чуть большее число проектов приносят доход при показе на телевидении или с помощью продаж дисков. Прокатчики забирают половину выручки, остальная часть обычно идет на различные издержки. По всем параметрам прибыльными оказываются только четыре фильма из десяти. Безусловно, есть проекты, которые приносят громадные прибыли, но это редкость и талант отдельного режиссера вместе с его именем.

 

Единственный способ повысить доходы от кино-проекта – это интенсивное продвижение. Но перед этим важно реально оценить перспективы доходов, иначе рекламная компания тоже станет безвозвратными затратами. Зачастую кинокомпании даже преувеличивают важность затрат, загоняя себя в жесткие рамки. Издержки производства всегда будут сопровождать любой бизнес, важно их минимизировать.

  • безвозвратные затраты
  • безвозвратные затраты пример
  • безвозвратными затратами являются
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP