Бизнес-анализ (business analysis) метод выявления всех деловых потребностей и методы решения деловых проблем. Бизнес-анализ охватывает очень большой спектр вопросов. Бизнес-анализ всегда должен присутствовать там, где проект только начинается, это значительно повышает шансы на успех.
Бизнес-анализ – своего рода набор методик, которые используют как связующее звено между некоторыми участниками бизнеса, для того, чтобы понять структуру, правила и функции организации. А по итогам предложить им оптимальные решения, которые позволят некой организации с уверенность достичь поставленных целей. Для успешного выполнения бизнес-анализа используются всевозможные методы. Стоит отметить, что иногда для выполнения одной задачи аналитик использует несколько различных методов.
Некоторые самые популярные методы для бизнес-анализа в IT-сфере
- Четкое определение оценки и критериев принятия.
- Мозговой штурм, метод генерирования новых идей, которые в дальнейшем послужат материалом для дальнейшего анализа.
- Глубокий анализ бизнес-правил.
- Словарь данных и глоссарий.
- Диаграмма потока данных.
- Моделирование всех данных.
- Анализ принятия решений.
- Интервью.
- Анализ документов.
- Ключевые показатели производительности.
- Моделирование всей организации.
- Отслеживание всех проблем.
- Моделирование процессов.
- Сценарии и варианты использования.
Человек, который проводит бизнес анализ – бизнес – аналитик. Все бизнес аналитики специализируются в одной из трех областях бизнес анализа.
-Стратег. Современные организации сосредотачиваются все чаще на стратегических вопросах. Бизнес-аналитик понимая эту необходимость, является экспертом в анализе стратегических целей организации. Консультирует высшее руководство по всем вопросам нужной политики и эффективного политического решения.
-Архитектор. Бывает так, что какой-то конкретной организации нужно ввести изменения, для того, чтобы решить деловые проблемы, которые нашел стратег. В этой ситуации бизнес-аналитик приступает к анализу целей, процессов и ресурсов. Далее он предлагает пути модернизации или усовершенствования.
-Системный аналитик. Древняя проблема в бизнесе – это как получить максим отдачу от дорогих инвестиций в IT-сфере. В этом случае аналитики должны разобраться и определить все требования для IT-систем. Такой тип аналитика приглашают уже тогда, когда окончательное решение про изменения было уже принято.
Бизнес-анализ напрямую связан с тщательным анализом требований, и нацелен на конкретные изменения в организации, с целью достижения обозначенных стратегических результатов. Само собой, разумеется, что эти изменения включают и изменения в стратегии, которая была утверждена ранее, в политике, в информационных системах и структуре.
Некоторые примеры бизнес-анализа
- Анализ предприятия или целой компании. Такой анализ сосредоточен на понимании всех потребностей бизнеса в целом, его стратегии и инициатив, которые позволяют какому-то конкретному бизнесу достичь стратегических целей.
- Управление требованиями. Определяет приоритеты требований, управляет изменениями.
- Сбор требований. Описываются методики для эффективного сбора информации от нужных лиц.
- Анализ требований. Дает информацию о том, как разработать и определить нужные требования с детализацией, которых будет достаточно для успешной реализации сотрудниками.
- Объективная оценка правильности решения. Показывает, как бизнес-аналитик проверяет правильность решения, которое было предложено. Как поддерживать реализацию решений, и методы оценки возможных недостатков в реализации.
Цели бизнес-анализа и аналитиков:
- Уменьшить затраты.
- Найти решения текущих проблем.
- Сдать проекты в срок.
- Повысить эффективность.
- Задокументировать правильные требования.
Business analysis что это такое?
- Приложение, включающее в себя дашборы, графики, таблицы и отчеты. Все это специально настроено для удобного стратегического анализа.
- Незаменимый и важный инструмент при принятии решений.
- Беспроигрышное средство способное повысить заметно эффективность управления, значительно сократить затраты, приумножить выручку.
- Доступность полной и детальной информации про бизнес за один клик, где бы вы ни находились.
Для чего нужна такая Система бизнес-анализа?
-Удобно в режиме реального времени отслеживать что происходит в компании.
-Позволяет моментально среагировать в случае отклонения от плана.
Такую систему часто сравнивают с оборудованием для машины. Машина в пути и все хорошо, но стоит подключить систему, и она покажет потенциальные проблемы.
Кто пользуется такой системой?
Получение таких данных из исходников крайне необходимо во всех крупных компаниях и корпорациях. Они абсолютно универсальны и есть возможность их применения во всевозможных отраслях.
Принцип работы Системы бизнес-анализа
Данные, которые поступают могут видеть все уполномоченные менеджеры, которые принимают наиболее важные решения, в том числе и бизнес-аналитик. Этот современный интерфейс интуитивно абсолютно всем понятен, и не требует каких-то особенных знаний. Внедрение такой системы происходит в короткие сроки.
Преимущества от использования системы бизнес-анализа:
- -Возможность контролировать персонал.
- -Значительно повышается производительность труда.
- -Значительно растет удовлетворительность клиента. И как следствие.
- -Увеличение денежного потока.
- -Снижение расходов на эксплуатацию операционных.
Система бизнес-анализа бесперебойно занимается сбором всех данных, которые имеются в организации источников. Далее уже в сжатом виде презентует бизнес -аналитику самую важную информацию. При этом система одновременно позволяет, если возникает такая необходимость вывести данные низкого уровня, начиная с первичных документов.