Методы оценки бизнеса

Методы оценки бизнеса используются во многих случаях. Наиболее распространённой причиной оценки собственного дела является покупка и продажа бизнеса. Реорганизации, подтверждение стоимости для инвесторов, а также планирование земельной собственности также является ещё одними причинами.

 

Вряд ли личностные методы оценки бизнеса компании можно назвать досконально точными, поскольку величина стоимости колеблется и зависит от вида бизнеса. Немаловажную роль играет и причина, которая привела к оценке. Факторы, что включены в ход оценки, достаточно распространены – от бухгалтерского обзора до анализа потока финансов. В основном, рыночную стоимость определяет способность фирмы последовательно генерировать в совокупности необходимую прибыль.

 

Требуется рассматривать бизнес как исходную точку для продавцов и потребителей. Приход покупателя и продавца к единой величине стоимости случается довольно редко. Обычно продавец находится в поисках покупателя, которому можно предложить фирму по более приемлемой стоимости. Конечная цель состоит в определении примерной цены, от которой начинают вестись торги для определения окончательной стоимости, удовлетворяющей и продавца, и покупателя. Необходимо очень внимательно изучать цифры, основываясь на простом правиле, озвученным президентом компании Capital Advisors: «Каждая компания сложна и уникальна, так же, как люди, управляющие ею, поэтому не следует оценивать её слишком упрощённо».

alt="методы оценки бизнеса"

Общепризнанными являются такие методы оценки стоимости бизнеса:

 

  • оценивание активов;
  • оценивание капитализации прибыли;
  • оценка доходов владельца бизнеса;
  • выявление необходимого коэффициента рыночной оценки.

 

Оценивание активов

 

Оценка активов применима в ситуациях, когда компания может обладать внушительным объемом активов. Под данную категорию подпадают компании розничной торговли, а также производственные фирмы. Сей процесс учитывает такие следующие величины:

 

  • справедливая рыночная стоимость основного оборудования и средств – это стоимость, которая могла бы быть заплачена на открытом рынке для приобретения основных средств, а также оборудования;
  • улучшение арендуемой собственности – изменения, которые вносятся в физическую собственность и рассматриваемые как часть собственности;
  • доход владельца – то есть дискреционные финансовые средства продавца за год, которые можно взять из отчета скорректированного дохода;
  • запас – оптовая непосредственная цена товара, включая сырье в процессах производства и выпускаемую продукцию.

 

Методы оценки бизнеса используются для непосредственного оценивания определенных субъектов предпринимательства. Они основываются на множестве критериях и факторах, от которых зависит текущее положение компании на рынке.

 alt="методы оценки бизнеса"

Оценивание капитализации прибыли

 

Данный способ не позволяет оценить главные средства, например, оборудование, поскольку он только способен учитывать наибольшее количество типов нематериальных активов. Наиболее применим подобный метод для тех субъектов бизнеса, что не обладают основными средствами. Например, это могут быть фирмы по обслуживанию.

 

Существует множество различных конкретных позиций, которые должны рассматриваться при оценивании посредством капитализации прибыли. При этом требуется давать необходимую оценку буквально каждому фактору. Среднее арифметическое число данных оценок и составляет коэффициент капитализации, который необходимо умножить на денежные дискреционные средства покупателя. Тем самым, определяется необходимая рыночная цена бизнеса. Основные подходы и методы оценки бизнеса определяют многие факторы:

 

  • причины продажи компании;
  • сроки существования и деятельности фирмы;
  • сроки владения компании представленным владельцем;
  • степени рисков;
  • местоположение бизнеса;
  • история развития;
  • существующие барьеры для новых фирм;
  • будущий потенциал в производстве;
  • база клиентов;
  • технологии производства;
  • наличие конкуренции.

 

Для оценивания потребуется сложить все полученные баллы и оценки, и поделить полученную сумму на 12. Таким методом будет найдена средняя арифметическая величина для использования в коэффициенте капитализации. Затем необходимо вычислить непосредственную величину, составляющую семьдесят пять процентов от доходов владельца фирмы. Для конечного определения и получения необходимого результата определенной рыночной цены необходимо перемножить данные две величины.

 

Оценивание прибыли владельца бизнеса

 

Формула основывается на показателях потока дискреционных финансах и обычно применяется  для оценивания субъектов предпринимательства, чьи величины цены выступают из  способностей генерировать наличные потоки и доходы. Подобная процедура оценивания, так же, как и методы оценки эффективности бизнеса, применяет достаточно простую формулу – умножение прибыли владельца в 2,2727 раза для получения рыночной стоимости. Такой коэффициент позволяет учесть стандартный показатель, например, 10% прибыли от инвестиционных вкладов.

 

Рыночная оценка или коэффициент

 

Подобный подход подразумевает непосредственное вычисление определённой цены компании  посредством местного индекса деловой активности фирмы. Такие основные методы оценки бизнеса используются в качестве определённого коэффициента, основанного на недавних продажах аналогичных фирм. Подобным способом происходит  выведение формулы определённой отрасли, которая основывается на коэффициенте валовой выручки от продажи. Это та самая ситуация, когда люди испытывают проблемы с данными формулами, поскольку формулы часто не сфокусированы на итоговой прибыли либо потоках денежных средств. К тому же, при этом совершенно не учтено, насколько различными бывают две фирмы, что работают в одной сфере бизнеса. Примеры требуемого коэффициента:

 

  • туристические агентства – от 0,05 до 1 умножить на годовую прибыль от продажи;
  • рекламные агентства – 0,75 умножить на годовую валовую прибыль от продажи;
  • фирмы розничной торговли – от 0,75 до 1,5 необходимо умножить на годовую чистую прибыль, прибавить товары, прибавить оборудование.

 

Для нахождения нужного коэффициента собственной отрасли, требуется вначале согласовать данный вопрос с существующими местными торговыми ассоциациями. Другим способом является использование платных брокерских услуг либо специальных, опытных оценщиков, которые специализируются на подобной деятельности.

  • методы оценки бизнеса
  • методы оценки стоимости бизнеса
  • подходы и методы оценки бизнеса
  • методы оценки предприятия бизнеса
  • методы оценки эффективности бизнеса
  • основные методы оценки бизнеса
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP