Организация и проведение бизнес-форумов – довольно распространенное явление в наши дни. Они представляют собой массовые собрания, в которых принимают участие представители бизнеса.
Каждое такое мероприятие посвящено обсуждению и решению каких-либо деловых вопросов и задач. Бизнес-форум – это хорошая возможность для партнеров обменяться мнением о сложившейся экономической ситуации, поделиться опытом, заострить внимание общественности на каких-либо особенно острых и актуальных проблемах.
Организацией бизнес-форума могут заниматься представители государства, а также частные компании и агентства. На современном рынке существует множество ассоциаций и коммерческих организаций, которые предоставляют услуги по подготовке площадок для проведения деловых мероприятий и сопутствующих документов. Сотрудники таких фирм сопровождают весь процесс организации и ведения бизнес-форума от начала и до конца.
Основные цели бизнес-форума
Как и любое другое мероприятие, бизнес-форум проводится по определенным причинам и ради выполнения каких-либо задач. Главной целью любого бизнес-форума можно считать консолидацию профессионалов в области предпринимательства и бизнеса, активное участие которых в экономических процессах может ускорить бизнес-процессы, улучшить функционирование различных программ для поддержания развития экономики страны.
В рамках этой цели выполняются следующие задачи:
- Объединение ведущих экспертов в области бизнеса и аналитики.
- Регулярный обмен актуальной информацией, достоверность которой подтверждается экспертами и исследователями.
- Обмен опытом, получение помощи в решении трудных вопросов и серьезных проблем в сфере предпринимательства и бизнеса.
- Обеспечение возможности корректировать, вносить изменения в проекты, программы, планы и стратегии развития бизнеса на основе новой информации, свежих данных.
Бизнес-форум предполагает участие представителей государственных органов, что обеспечивает их взаимодействие с представителями индустрии бизнеса. Важным отличием этого собрания от обычного делового мероприятия состоит в том, что оно рассчитано на активный поиск максимально эффективных решений вопросов в тех сферах, которые напрямую влияют на развитие бизнеса и экономики страны.
Результатами бизнес-форумов становится получение нового опыта и связей, которые обеспечивают взаимовыгодное сотрудничество между представителями бизнеса, профессиональными аналитиками и органами государственной власти.
Целевая аудитория бизнес-форумов
Информация о мероприятиях такого рода носит открытый характер, потому ознакомиться с ней может любой желающий и интересующийся вопросами бизнеса и экономики в целом. Однако, прежде всего, бизнес-форум рассчитан на следующих участников:
Представителей органов государственной власти. Сюда относятся Правительство РФ, Государственная Дума, Совет Федерации, Государственные Фонды, Администрация Президента, представители субъектов РФ, различные партии, а также Федеральные агентства.
- Общественные организации. К ним можно отнести всевозможные ассоциации и союзы, например, Агентство Стратегических инициатив, Союз промышленников и предпринимателей, различные международные общественные организации.
- Финансово-кредитные учреждения. К этой категории относятся все государственные и коммерческие банки, прочие кредитные организации, частные эксперты сферы банковского дела, финансовые аналитики, профессиональные экономисты-исследователи финансово-кредитных организаций, маркетологи, представители консалтинговых агентств, страховые фирмы, инвесторы и инвестиционные компании, брокерские фирмы, лизинговые и факторинговые компании.
- Коммерческие организации. Представители крупного, среднего и малого бизнеса, предпринимательства, промышленные объекты, туроператоры, гостиницы и прочие.
- Представители сферы образования и науки. Сюда относят крупные государственные университеты и академии, обучающие в сфере экономики, народного хозяйства, менеджмента, бизнеса и международных отношений.
- Средства массовой информации. Представители ради и телевидения, ведущих информационных телеканалов, журналов, газет, а также участники социальных сетей, интернета, медиа-групп.
Этикет бизнес-форума
Соблюдение делового этикета – важная составляющая любого официального мероприятия, в котором участвуют представители различных сфер деятельности, в том числе государства. Если на бизнес-форуме присутствуют участники других стран, то следование этикету принимает еще более актуальный характер.
Правила делового этикета прописывают даже в должностных инструкциях штатных и внештатных сотрудников. Поведение участников бизнес-форума служит основанием для формирования имиджа не только отдельных лиц, но и страны в целом. Следование деловому этикету помогает поддерживать репутацию на достойном уровне, что благополучно сказывается в процессе ведения переговоров.
Для проведения бизнес-форума всеми сотрудниками и участниками должны быть изучены и следующие пункты, которые обязательны к выполнению на деловом мероприятии:
- Особенности невербального взаимодействия: правила приветствия, входа и выхода, выступления, жесты и прочие действия хорошего тона.
- Вопросы приема делегаций, установленные протоколами: официальные обращения, знакомства, правила деловых переговоров, правила поведения для переводчиков и прочее.
- Описание поведения руководителей и их подчиненных.
- Официальные приемы. Правила поведения в общественных местах, в ресторанах, отелях.
- Соблюдение дресс-кода, делового стиля одежды, правильного сочетания цветов, аксессуаров.
- Правила употребления спиртных напитков.
- Национальные особенности делового этикета различных стран-участников.
- Правила ведения телефонных переговоров.
- Речевой этикет.
- Нэтикет – правила делового общения в сети.
Типичные программы бизнес-форумов
Конечно, порядок проведения бизнес-форума зависит от его вида, места и времени. Но все мероприятия подобного вида имеют ряд схожих черт, например, в программах и разделении площадок для участников.
Программа бизнес-форума может включать в себя:
- Семинары и мастер-классы предпринимателей, бизнес-тренеров, аналитиков и экономистов.
- Общение с представителями сферы бизнесы и органов государственной власти, экспертами в области предпринимательства и аналитики.
- Обсуждение актуальных и современных трендов.
- Обсуждение вопросов, связанных с развитием крупного, среднего и малого бизнеса.
- Выступления экспертов и партнеров.
- Презентация и выставка различных проектов.
- Конкурсы.
- Круглый стол, то есть подведение итогов бизнес-форума.
- Неформальное общение с участниками мероприятия.
- Закрытый вечер.
Бизнес-форумы являются деловыми мероприятиями, которые направлены на обсуждение актуальных вопросов и проблем, связанных с экономикой и предпринимательством, повышение уровня знаний в этой области, обмен опытом. Это хорошая возможность получить доступ к новой информации, поделиться ею и найти комплексные решения задач, связанных с развитием бизнеса.