Инфраструктура рыночная

Инфраструктура рыночная

Инфраструктурой рынка называют совокупность правовых форм, которые действуют на движение товаров и услуг, операции купли-продажи, институты, системы, службы предприятий, которые обслуживают рынок и выполняют определённые функции, для обеспечения нормального его функционирования.

 

Рыночную инфраструктуру можно определить разными способами:

 

  • В качестве системы элементов, институтов и деятельности, которые создают условия для функционирования рынка
  • Комплекс учреждений, организаций, предприятий (государственных и коммерческих), служб помогающих нормализовать функционирование рынка
  • Совокупность рыночных институтов, с помощью которых обслуживают и обеспечивают движение товаров, капитала и рабочей силы.

 

alt="инфраструктура рыночная"

 

Инфраструктура рынка имеет такие составляющие:

 

alt="инфраструктура рыночная"

 

Рыночная инфраструктура функционирует с одной стороны обслуживая рыночные субъекты, а с другой стороны – воспроизведение трудовых ресурсов, то есть основного фактора, участвующего на рынке.

 

Функции рыночной инфраструктуры:

 

  • Облегчение осуществления интересов участников рыночных отношений.
  • Организация оформления рыночных отношений.
  • Увеличение уровня оперативности и эффективности работы субъектов на рынке, проводя специализацию субъектов экономики и деятельности.
  • Облегчение юридического и экономического контроля и регулирования.
  • Деятельность по подготовке специалистов.

 

Стандартная инфраструктура рынка имеет такой вид

 

 

 

Инфраструктура рынка представлена такими элементами:

 

1. Рынок товаров и услуг. Туда входят товарные биржи, предприятия, которые занимаются оптовой и розничной торговлей, маркетингом, рекламой и т.д. Этот элемент инфраструктуры заполняет все пространство между потребителем и товаропроизводителем, функционирует обеспечивая регулирование сбыта и обслуживание потребителей. Этот рынок активно реагирует на изменения со стороны спроса и старается обеспечить равновесие спроса и предложения существующего на товарном рынке.

 

2. Рынок труда. Он состоит из бирж труда и систем переквалификации персонала и их обучения.

 

3. Рынок ценных бумаг. Основной составляющей является фондовая биржа, где осуществляется купля-продажа акций и облигаций.

 

4. Кредитный рынок представлен банковской системой (Центральным банком и коммерческими банками), страховыми компаниями, различными фондами, которые мобилизуют свободные деньги и превращают их в кредиты.

 

5. Государственные финансы. Представлены государственным и местными бюджетами. Бюджеты, с помощью налогов и расходов помогают решать государству проблемы, которые не в силах решить рынок.

 

6. Законодательная база, правовая система. Они помогают урегулировать взаимодействие участников на рынке.

 

7. Информационный рынок. Он предназначен для обеспечения сведениями о делах на рынке, чтобы в дальнейшем принять правильное решение в связи со сложившейся ситуацией.

 

8. Рынок инноваций. Этот рынок состоит из различного рода инноваций, новых технологий, предложений.

 

9. Рынок лицензий. Один из составляющих рынка инноваций. Объектом операций купли-продажи выступают лицензии на передачу изобретений, технологий, секретов производства, товарных знаков и т.д. На данный момент активно проводятся операции с лицензионными соглашениями о передаче прав с предоставлением ноу-хау и инжиниринговых услуг.

 

Второстепенные элементы инфраструктуры рынка:

 

1. Реклама – один из элементов новой системы управления, это распространение информации, чтобы увеличить спрос на товары, работы и услуги.

 

2. Информация – совокупность сведений для проведения анализа и прогнозирования состояния рынка. На данный момент создаются информационные системы автоматической обработки данных.

 

3. Консалтинг – консультирование управленческого персонала специальными фирмами. Предоставляются услуги от исследования и прогнозирования рынка до юридических услуг.

 

4. Аудиторские компании – это предприятия, которые проводят полную ревизию финансовой и хозяйственной деятельности компании, чтобы оценить ее возможности в области бизнеса.

 

5. Страховые компании – организации, которые создают страховые фонды из взносов участников и средств по возмещению ущербов. Страхование проводится добровольно и существует трех видов:

 

  • Имущественное.
  • Личное.
  • Страхование ответственности.

 

6. Налоговая инспекция – орган государственной власти, который проверяет правильность уплаты всех налогов и платежей в государственный бюджет.

7. Торговая палата – организация, которая способствует развитию экономических отношений разных стран.

 

  • реклама
  • Инфраструктура рыночная
  • Функции рыночной инфраструктуры
  • Стандартная инфраструктура рынка
  • Консалтинг
  • Аудиторские компании
  • Торговая палата.
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP