Рассматриваемые системы появились на свет не так давно благодаря развитию возможностей международной электронной всемирной сети.
Функциональность онлайновых бизнес-систем заключается в наборе информационных приёмов и средств, которые разработаны для расширения возможностей бизнеса и упрощения его организационных механизмов.
Такие системы являются результатом интеллектуального труда и представляют собой программные разработки, базы данных, статистические комплексы и так далее.
Удобство использования этих бизнес-систем заключается в их доступности и возможности обрабатывать данные в дистанционном коммуникационном режиме.
Направления работы онлайн бизнес-систем
Функциональность электронных систем помощи бизнесу не ограничена какими-либо нормативными требованиями, поэтому к ним можно отнести практически любую информационную разработку или услугу, которая применима в деятельности субъекта бизнеса, упрощает работу, увеличивает эффективность работы или решает другие организационные и экономические задачи.
Для общего понимания можно рассмотреть несколько наиболее типичных направлений работы систем:
- Программное обеспечение для работы веб-сайта субъекта предпринимательской деятельности. Сайт может исполнять информационную, маркетинговую, коммуникационную или другую функцию. В бизнесе по интернет-торговле сайты используются для осуществления дистанционных продаж, в банкинге – для онлайнового передвижения средств, в общем, предназначение может быть самым различным. В зависимости от необходимости онлайн бизнес-системы предлагают коммерческим единицам автоматизированные программные средства управления сайтом или порталом, разные модули, плагины, приложения, системы онлайн-оплаты и средства обеспечения безопасности ресурса, инструментарий для SEO-продвижения или аудита сайта.
- Автоматизированные системы для работы с разными данными, начиная с ведения бухгалтерского учёта или статистики и заканчивая исследованием рынков.
- Образовательные системы онлайн, включающие бизнес-тренинги и видеообучение.
- Сервисы для подбора персонала, поиска партнёров, инвесторов, поставщиков или других лиц, с которыми желаема взаимосвязь в процессе ведения бизнеса.
- Информационные продукты для дистанционного доступа к биржам и другим площадкам материально-финансового обмена или оборота.
- Банковские системы для онлайн-обслуживания клиентов.
- Сервисы для упрощения офисной работы, включающие онлайн-системы по работе с персоналом, документообороту и составлению документации, специфические средства редактирования и т. д.
- Консалтинговые IT-технологии.
- Интерактивные системы обеспечения безопасности компьютерных систем предприятия, антивирусное сопровождение.
- Дистанционные формы запуска бизнеса.
Перечень можно продолжать, но принцип понятен – к онлайн-системам бизнеса можно причислить любой информационный продукт, который может быть использован дистанционно в прямом режиме с целью управления бизнес-процессом.
Разработка индивидуальных онлайн-систем для бизнеса
Несмотря на большое предложение различных онлайн-сервисов, часто бывают ситуации, когда предприятию требуется уникальное информационное обеспечение, не имеющее аналогов или же отличающееся определёнными качествами, необходимым коммерческой структуре по причине специфики её деятельности. Поэтому параллельно потреблению уже готовых и действующих систем, спросом пользуются индивидуальные разработки для онлайна.
Процесс таких разработок осуществляется в следующем порядке:
- Планирование сроков и этапов. Поскольку в бизнесе важны временные показатели, то правильное планирование должно исключить возможность непредусмотренных финансовых потерь.
- Анализ требований к информационной системе, области и способов её применения, разработка технических заданий.
- Разработка программного обеспечения и документации к нему.
- Разработка дизайна и интерфейсов для потенциальных пользователей системой.
- Тестирование онлайн-системы и проверка на соответствие всем изначальным требованиям.
- Внедрение программного комплекса в управленческую среду организации, настройка системы для работы предусмотренного круга пользователей.
В целом преимущества индивидуальных онлайн-систем бизнеса состоят в том, что даже в случае наличия на рынке подобных предложений акцент уделяется всем хозяйственным нюансам конкретного предприятия, устраняются ненужные и часто мешающие компоненты систем общего использования, включаются детали, позволяющие эксплуатировать продукт с большей эффективностью.
К примеру, известны случаи, когда простая разработка индивидуального пользовательского интерфейса уже известного и широко используемого продукта увеличивала продажи, так как все интерактивные средства панели управления были более удобными и продуманными, что позволяло контрагентам вести информационный оборот с меньшими потерями времени.