Закрытый рынок

Закрытый рынок – это разновидность товарного рынка. Особенность его в том, что поставщики и покупатели связаны некоммерческими отношениями, соответственно на таком рынке отсутствует конкуренция и долгое время сохраняется стабильная цена.

 

Правовые отношения и экономическая деятельность на закрытом рынке:

 

  • Cистема долевого участия.
  • Cистема экономического контроля.
  • Cоглашения о кооперации.
  • Cоглашения о специализации.
  • Kредитные договора и займы.
  • Особые торгово-экономические условия сотрудничества.
  • Валютные операции и операции с ценными бумагами.
  • Политические интересы.
  • Военные поставки.
  • Иные формы юридической зависимости.

 

Источники формирования закрытого рынка

 

Источник формирования товарооборота на рынке закрытого типа – это чаще всего поставки внутри отдельной компании, а также между ее подразделениями и филиалами.

В случае если на рынке задействованы компании, принадлежащие к структурам малого и среднего бизнеса, то они занимаются субпоставками и работают на условиях долгосрочного договора.

Также на закрытых рынках предусмотрена поставка товаров в качестве помощи или компенсаций, согласно условиям долгосрочного контракта, в форме бартерных сделок.

 

Финансово-экономические признаки закрытого рынка:

 

  • Саморегулирование.
  • Незначительное влияние конъюнктурных факторов.
  • Независимость от монополистов открытого рынка.
  • Стабильные внутрирыночные цены.

 

Особенности функционирования закрытого рынка

 

  • Нередко крупные компании образуют собственный рынок для удобства расчетов с дочерними предприятиями. Это дает возможность контролировать цены и качество продукции.

 

  • Небольшие объемы товарооборота.

 

  • Отсутствие конкуренции.

 

  • Упорядоченность экономических операций, стабильность рынка.

 

Поставщики и покупатели связаны некоммерческими отношениями, соответственно на таком рынке отсутствует конкуренция

 

  • Компании совершают сделки и приобретают товар, основываясь на стратегии долгосрочного сотрудничества.

 

  • Низкие ценовые колебания. Например, рынок евродолларов можно рассматривать как закрытый в периоды стабильности, когда стоимость валюты изменяется менее чем на 5 пунктов за неделю торгов.

 

  • Для выхода на закрытый рынок необходимо быть либо его организатором, либо применять стратегию мегамаркетинга.

 

Закрытый рынок создается в основном для совершения небольших торговых операций в долгосрочной перспективе. Цены на закрытых рынках достаточно низкие, стабильные, контролируются участниками рынка и не подвержены воздействию внешнеэкономических факторов.

  • Закрытый рынок
  • правовые отношения на закрытом рынке
  • экономическая деятельность на закрытом рынке
  • источники формирования закрытого рынка
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP