The Procter & Gamble Company
The Procter & Gamble Company (http://www.pg.com/, NYSE : PG) – это одна из самых крупных американских компаний, которая также занимает сильные позиции на мировом рынке в сегменте производства и реализации потребительских товаров. В списке Fortune 500 она находится на 22-месте, а если судить по показателям прибыли и капитализации, то здесь она занимает верхние позиции среди действующих компаний США.
Основной ассортимент продукции – общепотребительские товары, которые известны публике под марками Tide, Pampers, Duracell, Ariel, Pringles, Wella и множество других.
Начало деятельности
Годом основания компании The P&G считается 1837, штаб-квартира распложена в городе Цинциннати, в штате Огайо. Основателем компании P&G был Уильям Проктер, который изготавливал свечи, а также его коллега по цеху, мыльник Джеймс Гэмбл. В 1859 году компания заработала свой первый миллион, который получили с общего объема продаж продукции. В годы Гражданской войны компания The Procter & Gamble Company смогла активизировать свою деятельность за счет выгодных и многочисленных контрактов на поставку свечной продукции и мыла для солдат.
Действующим президентом является Роберт Макдональд. Общий рабочий штат составляет 130 тысяч человек, которые работают в официальных представительствах 80 стран по всему миру.
В 2003 году удалось завладеть активами компании Wella, специализирующейся на изготовлении средств для ухода за волосами, а уже два годя спустя, активы P&G пополнились собственностью Gillette, которая производит станки и бритвы.
Финансовые достижения
The Procter & Gamble Company входит в категорию публичных компаний, ее акции котируются на фондовой бирже NYSE, а также входят в состав индекса DJIA. В 2006 году уровень рыночной капитализации компании составлял 196 миллиардов долларов, сейчас показатель увеличился уже до 218 миллиардов долларов.
Что касается основных финансовых показателей, стоит отметить, что темпы последних лет деятельности позволяют получать ежегодную прибыль в размере 10-12 миллиардов долларов с общим доходом до 76,5 миллиардов долларов.
В сегменте косметических средств на мировом рынке доля компании составляет 10 процентов, при этом потребительские товары занимают 47 процентов оборота, 28 процентов – это косметика и парфюмерия.