Gigafactory: Новый завод аккумуляторов компании Tesla

Среди пустыни к востоку от города Рино (штат Невада), где ковбои и дикие лошади – по-прежнему не редкость, растет огромных размеров завод, созданный благодаря поддержке инвесторов и напряженной работе Илона Маска, СЕО компании Tesla. Завод получил название Gigafactory. Первые аккумуляторные элементы уже начали сходить с его конвейеров. Новые элементы питания предназначены для использования в аккумуляторных батареях, производимых компанией Tesla, в частности, в электрокаре Model 3.

Строительство Gigafactory

Строительство GigafactoryНачало массового производства аккумуляторов – важнейшая веха на пути Tesla к глобальной электрификации транспорта. Кроме того, это событие возвращает в Америку индустрию производства аккумуляторов, в которой долгое время доминировали Китай, Япония и Южная Корея. На данный момент, на предприятии площадью около полумиллиона квадратных метров трудятся 2900 человек, к которым уже в этом году присоединятся еще около 4000 работников (включая строителей), что станет возможным благодаря сотрудничеству Tesla и Panasonic.

К 2018 году, Gigafactory, который сейчас готов менее чем на треть, удвоит мировые производственные мощности по созданию литий-ионных батарей, а штат постоянных сотрудников будет насчитывать 6500 человек, что особенно важно для близлежащего Рино.

После полного ввода в строй, Gigafactory будет играть жизненно важную роль для компании, чем объясняется та поспешность, с которой Tesla работает над созданием этого предприятия. Компании, славящейся своими планами и трудновыполнимыми сроками, за последнее десятилетие почти никогда не удавалось вовремя запускать свои продукты. На этот раз, дедлайн запуска первой производственной линии был соблюден, и компания намерена доказать инвесторам свою способность выполнять взятые на себя обязательства в установленные сроки.

Обнадеживает то, что это - уже третья успешно достигнутая цель: ранее компания сдержала свое обещание быстро реализовать масштабный проект по аккумуляторным батареям в Калифорнии, оперативно представила обещанное обновление ПО для автомобилей, оснащенных автопилотом, и вот теперь – запустила производство элементов для аккумуляторных батарей на Gigafactory. В то же время, компания не смогла достичь другой своей цели – произвести в 2016 году 80000 автомобилей; по официальным данным, к концу года их было выпущено лишь 76230.

Gigafactory стремительно развивается, Tesla и Panasonic на два года опережают план по набору персонала, согласованный в заключенном договоре между ними и штатом Невада. Изначально, компания обещала создать 4000 постоянных рабочих мест для местных жителей к 2019 году и 6500 мест – к 2020. В мае 2016 Tesla сообщила, что производство выйдет на полную мощность на два года раньше – к 2018 году. Это смелое заявление было на тот момент встречено на Уолл-стрит скептически. В настоящее время акции Tesla достигли наивысшего уровня с конца августа 2016 года и торгуются в районе 227$.

акции Tesla

Зачем компании Tesla Gigafactory

Успех предприятия по производству аккумуляторных батарей жизненно важен для Tesla, поскольку нигде в мире литий-ионные батареи не производятся в количестве, достаточном для достижения компанией своей цели – продать 500000 автомобилей Model 3 к 2018 году. Другой, не менее важной, проблемой является то, что нынешние цены на аккумуляторы слишком высоки и не позволяют добиться прибыли при выпуске Model 3, стоимость которого составляет 35000$. Tesla предприняла беспрецедентный поход в пустыню Невады в надежде, что массовое производство на предприятии стоимостью 5 миллиардов долларов позволит снизить себестоимость, а спрос, который к тому времени появится, позволит этому бизнесу оставаться на плаву.

Аккумуляторы являются сдерживающим фактором для развития электромобилей. Тем не менее, лишь немногие автопроизводители пошли по пути их самостоятельного выпуска, в то время как большинство перекладывают риски на таких производителей, как LG Chem и Samsung.

В 2015 году 88% мирового производства литий-ионных аккумуляторов размещалось в Китае, Японии и Южной Корее. Обретение Америкой статуса центрального игрока в этой индустрии важно не только для автомобилестроения. Tesla выпускает аккумуляторные блоки, предназначенные для жилых помещений и резервирования электросетей. В сентябре компания объявила о заключении сделки на поставку Southern California Edison (NYSEMKT:SCE-E) рекордного количества 20- и 80-МВт-ч батарей, которые заменят резервное оборудование, работающее на ископаемом топливе.

В рекордно короткие сроки было развернуто производство аккумуляторных блоков Powerpacks, которые собираются на Gigafactory из импортируемых (пока не запущено собственное производство) элементов типа 2170, разработанных совместно Panasonic и Tesla. Этот проект, на реализацию которого раньше потребовалось бы несколько лет, был завершен менее чем за четыре месяца. Элементы, выпускаемые сегодня на Gigafactory, будут применяться в различной аккумуляторной продукции, пока во втором квартале этого года не начнется производство элементов для Model 3.

Tesla также планирует к концу января начать поставки аккумуляторов Powerwall 2 для жилых помещений, которые, как ожидается, будут на 30% дешевле, чем ближайшие модели конкурентов.

Долгосрочные планы Илона Маска

Долгосрочные планы Илона МаскаПроизводство аккумуляторных батарей вписывается в долгосрочные планы Илона Маска по преобразованию Tesla из компании, производящей электромобили, в компанию, занимающуюся экологически чистой энергией. Те же мотивы стоят за недавно заключенной им сделкой по приобретению SolarCity Corp. – крупнейшей в США компании, специализирующейся на установке солнечных батарей на крышах зданий. На прошлой неделе Tesla договорилась с Panasonic о расширении сотрудничества в виде создания производства солнечных элементов в г. Буффало (шт. Нью-Йорк), что даст региону 1400 рабочих мест.

В то время, как новоизбранный Президент Дональд Трамп в Twitter нещадно критикует производителей за то, что они создают рабочие места в Мексике и Китае, Tesla выделяется на общем фоне тем, что является полностью американским производителем автомобилей, аккумуляторных батарей и солнечных панелей. Примерно 95% комплектующих Model 3 будут изготавливаться в США; здесь же будут трудиться 25000 из 30000 сотрудников компании. На недавно состоявшейся встрече Трампа с представителями технологических компаний Маск был включен в группу стратегических советников Президента.

Производство аккумуляторных батарей – рискованный бизнес. Мировые цены на эту продукцию в 2016 году упали на 22% и, по прогнозам Bloomberg New Energy Finance, упадут еще на 15-20% в 2017 году. Для производителей электромобилей это – хорошо. Но производителям аккумуляторных элементов трудно будет сохранить свои лидирующие позиции в данной индустрии.

Такое снижение цен вскоре может замедлиться, поскольку стоимость элементов питания достигнет уровня себестоимости. Некоторые производители батарей уже испытывают сложности с получением прибыли в условиях возрастающей конкуренции. Пока неясно, насколько правильной и своевременной является ставка Tesla на производство аккумуляторов. Но можно утверждать, что запуск Gigafactory приближает нас к ответу на этот вопрос.

Открыть счет для торговли акциями высокотехнологичных компаний

  • gigafactory
  • планы Илона Маска
  • завод аккумуляторов
  • компания Tesla
  • строительство Gigafactory
X

Похожие публикации

Комментарии (13)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP