Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество – это те активы и особенности, которые качественно отличают компанию от своих прямых конкурентов. Эти качества могут выражаться в более совершенном оборудовании, обладании торговыми марками и патентами на технически продвинутую продукцию, или сырьем и необходимыми для производства материалами.

 

Общая характеристика конкурентных преимуществ

 

Условия возникновения конкурентных преимуществ лежат в разной степени доступности технологий, знаний и прочих ресурсов. Впервые это понятие стало известно экономической науке в 70-80-ых годах 20 вв. Оно было введено американским ученым Майклом Портером.

 

Выявление определенных конкурентных преимуществ возможно благодаря сравнению сегментов деятельности разных субъектов предпринимательства. В ходе процесса сопоставления, могут выявиться следующие конкурентные преимущества организации:

 

  • Польза выбранной бизнес стратегии.
  • Уровень квалификации сотрудников.
  • Производственные мощности и качество материально-технической базы.
  • Способы рекламы и общения с клиентами.
  • Уровень менеджмента компании.
  • Качественные и количественные преимущества.

 

Существует распределение конкурентных преимуществ на:

 

  • качественные;
  • и количественные.

 

В первом случае, субъект предпринимательства будет иметь преимущество за счет введения какой-либо новой технологии или бизнес-идеи. Количественное преимущество достигается расширениями масштабов производства, увеличением персонала, закупкой большего количества материалов и товаров.

alt="конкурентное преимущество"

Другие классификации конкурентных преимуществ

 

Стоит отметить, что конкурентные особенности субъектов хозяйствования могут разниться в зависимости от анализируемых групп. То есть, конкурентные преимущества фирмы, относящей себя к малому бизнесу, будут отличаться от аналогичных показателей предпринимательства больших масштабов.

 

Российским экономистом Юрием Рубиным была разработана следующая классификация конкурентных преимуществ:

 

  • Потенциальные.
  • Реализуемые.
  • Фактические.

 

Потенциальные преимущества выражаются в ходе оценки уровня ресурсного обеспечения. Реализуемые преимущества проявляются в ходе проведения субъектом хозяйствования своей стратегии и конкурентных действий. А фактически являются отображением реальных конкурентных результатов.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • конкурентное преимущество
  • конкурентные преимущества предприятия
  • конкурентные преимущества фирмы
  • конкурентные преимущества организации

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP