Российский бизнес

            Российский бизнес – достаточно специфическая модель предпринимательства, поэтому многие зарубежные бизнесмены и инвесторы его попросту не понимают. Однако рыночные отношения начали зарождаться в России весьма недавно, тогда как в Европе они существуют уже сотни лет.

 

Особенности российского бизнеса

 

            Среди основных особенностей российского бизнеса необходимо выделить следующие:

 

 

         Такая особенность, как коллективизм, означает, что человек редко открывает дело в одиночку и стремится найти компаньона (минимум одного). В европейской и американской моделях такой проблемы не возникает: бизнес за рубежом является такой же нормой, как для россиян – наемный труд.

 

     Мобильность персонала вызвана тем, что российская организация не способна вызвать у работника чувства приверженности и ответственности за результаты деятельности фирмы в целом. Поэтому в России легкомысленное отношение к занятости – увольнение не является трагедией ни для одной из сторон.

 

    Особенность «справедливость как критерий» означает, что российские предприниматели склонны принимать решения, основываясь не на экономических показателях, а на «высшем» чувстве. Например, на повышение претендуют в первую очередь более опытные сотрудники, а не те, кто реально может принести пользу.

 

    Коррупция, пожалуй, самая страшная проблема российского бизнеса, которая заключается в том, что при наличии начального капитала и желания открыть честный бизнес, существует определенный лимит, выше которого подняться будет невозможно. 

 

    Источником инвестиционной привлекательности является нестабильность внешней среды, в которой функционируют российские компании. Одним из ключевых критериев для инвестора является надежность фирмы, однако, отечественному бизнесу в этом плане похвастаться, увы, нечем.

 

      Отсутствие образования и опыта у руководителей разных рангов – это следствие многих факторов: неспособности ВУЗов подготовить квалифицированных специалистов из-за невозможности предоставить им достаточно практики, а также нежелания самих граждан учиться.

 

    Как видно, основные особенности российского бизнеса в то же время являются его недостатками. Есть ли преимущества?

 

Положительные стороны российского бизнеса

 

        В качестве преимуществ российского бизнеса перед другими моделями можно выделить два следующих фактора:

 

 

  Гибкость и адаптивность российских организационных структур – пожалуй, главные их преимущества. Отечественные компании гораздо быстрее приспосабливаются к условиям внешней среды, что, очевидно, является положительным эффектом от политической и экономической нестабильности.

 

         Другой плюс – налог на прибыль. Показатель налога является одним из самых низких в мире, что демонстрирует следующая диаграмма:

 

 

 

           Относительно налогов плюсом является и общая система налогообложения, что несвойственно многим крупным странам. Например, в США налог на прибыль в каждом штате имеет разные значения (то же отчасти применимо и к Канаде и Швейцарии). В некоторых штатах США налог составляет половину прибыли.

 

Основные направления российского бизнеса

 

            В выборе направлений кроется еще одна проблема российского бизнеса. Она становится понятна при взгляде на следующую диаграмму от Росстата:

 

 

            Большинство российских предпринимателей рассматривает бизнес исключительно как торговлю по принципу «купи дешевле – продай дороже». В то же время на Западе розничная торговля давно не считается основным видом бизнеса. Инвесторы, например, считают самым выгодным объектом вложений строительство – ярким примером является Дональд Трамп - и информационные услуги.

 

 

  • российский бизнес
  • особенности российского бизнеса
  • российский бизнес мотивация
  • преимущества российского бизнеса
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP