Диапазон цен

Диапазон цен – это совокупность всех цен на аналогичные виды товара, но, с учетом интервала между самым низким показателем и самым высоким на данный период.

Всю продукцию, попадающую в этот диапазон, потребители воспринимают в качестве аналогичных товаров, доступных к сравнению. Если стоимость продукции определяется нижней границей ценового диапазона, то характеристики товара вызывают у потребителей сомнения. Если привязка идет к верхней границе, тогда у покупателя не возникает желания приобретать определенный товар. Подобное поведение потребителя объясняется неадекватной стоимостью продукции. Но, в то же время покупатель воспринимает реализуемый товар как тот, что относится к наиболее дорогостоящей части рыночной продукции.

 

Определение диапазона цен

 

Мало кто будет оспаривать наличие ценовых интервалов между окончательным и промежуточным результатом, который получен в процессе определения рыночной стоимости товара. При обсуждении этой темы в отчетах можно использовать только точечный метод определения ценового диапазона. При этом допускается применение метода прямой оценки потребительской чувствительности. Но, их также можно использовать одновременно. При этом главная задача состоит в определении границ диапазона цен на товары по отношению к разным группам покупателей.

Круг заинтересованных лиц в определении вышеуказанных границ включает продавцов, потребителей, экспертов, оценщиков. Первым двум категориям это необходимо для совершения сделки, а остальным для уверенности в точности выполненной оценки. Продавцы и покупатели учитывают данные статистических наблюдений за колебаниями цен на рынке. А оценщики и эксперты обосновывают свои расчеты как с помощью статистических данных, так и согласно теории погрешностей. Часто для определения ценового диапазона применяют способ прямой оценки потребительской чувствительности к уровню цен. Способ подразумевает изучение предпочтений потребителей при выборе различной продукции. Сюда же относится желание покупать необходимый товар по определенной цене.

 

Учитывая психологическую составляющую и особенности потребительского восприятия стоимости товара, вместо точечного уровня определения его стоимости лучше использовать конкретный ценовой диапазон. Так как его внутренние изменения будут существенно влиять на восприятие цен со стороны потребителя. Чтобы определить ценовой диапазон, начиная от низких цен к более высоким ценам необходимо:

 

  • Проанализировать находящиеся на рынке товары, имеющие соответствующие маркетинговые показатели;
  • Произвести опрос потребителей;
  • Сопоставить полученные статистические данные.

 

Что касается товарной группы, то она устанавливается по определенному ценовому признаку. Как следствие представленная на рынке продукция, которая обладает отличными ценовыми характеристиками, находится в разных ценовых диапазонах.

 

Типы диапазона цен

 

Целью анализа рынка является возможное получение результатов, связанных с изменением ценового диапазона на протяжении определенного времени. Сюда же относится предположение об основном движении цен на товары. При этом определяют три основных этапа развития цены:

 

  • Точка вхождения в рынок – это начальная цена по конкретной товарной позиции. Она считается низким уровнем ценового диапазона, но с учетом возможного повышения до ее максимального уровня. Расчет делается на получении максимальной прибыли в будущем, а также на сокращении убытков;
  • Степень извлечения потерь – это цена, которая позволяет извлечь убыточные товарные позиции, если наблюдается неблагоприятное изменение стоимости товара;
  • Достижение цели или точка закрытия – это цена, которая приносит прибыль при закрытии позиции.
  1. Факторы, влияющие на формирование цены

 

Основой для позиционирования стоимости принято считать разделение рынка по категориям цен на отдельные товары. Установление ценового диапазона на определенный вид продукции исполняется в соответствии с концепцией товарного позиционирования, что позволяет определить точность обозначенной цены. При этом акцент делается на ожиданиях определенной категории потребителей. Конечная стоимость товара формируется за счет влияния разных внешних и внутренних факторов.

 

К внешним относятся:

 

  • Степень, характер спроса потребителей;
  • Степень доходности потребителей;
  • Покупательная способность, желание в приобретении товара;
  • Конкурентная стоимость;
  • Психология покупателей в рыночном сегменте;
  • Особенность концепции регулирования правительством ценообразования;
  • Особенность налоговой системы;
  • Степень инфляции в государстве, на рынке;
  • Финансовое состояние государства;
  • Соответствие валютного курса;
  • Политическая обстановка и т. д.

 

К внутренним факторам относятся:

 

  • Ценовые и рекламные цели;
  • Стратегии компаний;
  • Обращение, расходы на производство предприятий и т.д.

 

Для любой компании всегда остаются актуальными те вопросы, которые определяют главную цель пребывания предприятий на финансовом рынке, т. е. получение прибыли.

Другими словами, помимо структурных графиков, математических расчетов, компании используют всевозможные концептуальные подходы, применяемые к основной стратегии торговли для получения прибыли.

  • сегмент рынка
  • Диапазон цен
  • подобные товары
  • рыночной стоимости
  • стоимости товара
  • товарной группы.
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP