Перепродажа товара – одна из самых частых экономических сделок в современном обществе. Перепродажа товара подразумевает покупку той или иной вещи по одной цене и продажу по другой. Как правило, предприниматели стремятся сделать перепродажу товаров выгодной, а для этого необходимо, чтобы цена покупки была ниже цены продажи. Однако нередко случается так, что продавать ранее купленную продукцию приходится по более низким ценам, что приносит убытки. В обществах социалистического типа перепродажа товара тоже могла существовать, но при этом менять цену изделия было нельзя: продукция продавалась по строго фиксированным ценам, которые определялись производителем (Почти на всех изделиях пропечатывались цены, по которым они должны были продаваться).
Функции перепродажи товаров
Давайте рассмотрим перепродажу товаров в ее обычной, «капиталистической» форме, когда предприниматель продает изделия по более высоким ценам и зарабатывает на этом. Первая функция – общее развитие экономики государства. Возможность заработать деньги на перепродаже мотивирует предпринимателя заниматься данной деятельностью как можно более активно, чтобы получать максимум прибыли. Следовательно, на рынки выводится больше товаров, конкуренция совершенствует методы ведения торговли. Исключается явление торгового дефицита, характерное для коммунистических государств, в правительственную казну поступает больше денег в форме налоговых платежей и так далее. Возможно, именно отсутствие возможности перепродавать товар с прибылью привело экономику СССР (в поздние периоды его существования) к упадку.
Вторая функция – перепродажа товара позволяет создавать на экономическом рынке новые формы бизнеса. В последние годы в развитых странах мира стал популярен сетевой или многоуровневый маркетинг: компания производит товары, дистрибьюторы покупают эти товары со скидкой, после чего продают по полной цене. В результате совершаемой перепродажи прибыль получают и дистрибьюторы, и владельцы бизнеса. Последним к тому же не приходится беспокоиться об увеличении товарооборота (возможные прибыли мотивируют дистрибьюторов продавать больше продукции).
Третья функция – перепродажа товаров, которая ведется бизнесменами государства год от года, совершенствует саму стратегию ведения торговли. Мы можем наблюдать, какого расцвета достигла сегодня рекламная технология и прочие инструменты успешного предпринимательства. Совершенствование методов торговли будет положительно сказываться почти на всех сферах жизни общества, поэтому экономисты-теоретики уделяют данному пункту особое внимание.