Инновационный стартап Squarе выходит на IPO!

Как стало известно 14 октября, платежная система Square во главе со своим звездным СЕО Джеком Дорси (cооснователь Twitter) официально зарегистрировала заявку на первичное размещение акций (IPO).

Первая половина 2015 года оказалась для Square крайне удачной: выручка компании выросла на 52% до рекордных $560,5 млн. А годовая выручка по оценкам аналитиков может превысить $1.2 млрд. Впрочем, взрывной рост финансовых показателей достаточно характерен для технологичных стартапов. Также как и отсутствие чистой прибыли (значительные средства расходуются на приобретение других компаний).

 

В 2014 году компания обработала громадный объем платежей на сумму $23,78 млрд. Крупнейшую долю от общего объема транзакций (21%), обрабатываемых компанией, составили розничные платежи. Среди других источников дохода Square можно выделить обслуживание сервисного бизнеса, кафе и ресторанов, бутиков модной одежды, а также транспортных компаний.

 

Завершившееся сотрудничество с сетью Starbucks незначительно отразилось на финансовых показателях компании. Компания ранее уже заявляла, что «Мы… прогнозируем, что Starbucks обратится за обслуживанием к другому обработчику платежей и откажется от наших услуг, не дожидаясь завершения срока действия нашего соглашения, который истекает в 3-м квартале 2016 года»

 



Слухи о возможном размещении акций Square ходили несколько месяцев, но о фактической заявке на IPO стало известно лишь 14 октября. Дорси дальновидно переждал слабость на американском рынке акций с августа по октябрь.



 Также его желание увеличить долю в компании на 10% не может не воодушевлять инвесторов. Все это позитивно отразится на оценке компании.

Инвесторов может несколько беспокоить работа Дорси сразу на два фронта (Square и Twitter). Тем не менее результатом партнерства двух компаний уже стал новый продукт: возможность отправлять пожертвования для кандидатов в президенты США со своего твиттер аккаунта. Здесь же и понятная модель монетизации - 2.75% - взимает Square с каждой транзакции.

После успешного дебюта компания выпустила программный платежный терминал для iPad (породив многих конкурентов на этом сегменте рынка) и создала ряд инструментов для управления складскими запасами, выставления счетов, аналитики, организации встреч, управления персоналом и кредитами. Кроме того, она разработала приложение Square Cash (мгновенные платежи через e-mail) и приобрела два приложения для организации доставки блюд из ресторанов: Caviar и Fastbite.



Сегодня Square продолжает выпускать новые продукты и расширять деятельность. Она также привлекла еще $150 млн, в ходе последнего инвест раунда., которые довели оценочную стоимость компании до впечатляющих $6 млрд. Кроме того, Square заручилась поддержкой влиятельных инвесторов, таких как Visa, Richard Branson, Starbucks, Citi, а также венчурный фонд Sequa Capital—  это далеко не полный список акционеров это технологичного и безусловно инновационного стартапа. У компании есть все необходимое, чтобы занять лидирующие позиции на этом непростом и конкурентном рынке.


«Главные достоинства, которые отличают нас от конкурентов, — это единая коммерческая экосистема и повышенное внимание к доступности наших услуг, скорости обслуживания, прозрачности и доверительным отношениям, — поясняют представители компании. — Способность быстро внедрять новые платежные технологии, такие как NFC в Apple Pay и Android Pay, делает наши предложения еще более привлекательными».

Компания Square уже сделала себе имя как провайдер инновационных платежных решений. На рынке, который уже охвачен службами Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay и эмитентами самых разных платежных карт, Square может занять лидирующие позиции или стать объектом для поглощения (в 2014 году Google вел переговоры с представителями компании (компания оценивалась в 5-6 млрд долл на тот момент)). Такие ситуации обычное явление для Силиконовой долины. Тем не менее сотрудники близкие к руководству заявляли, что компания не стремилась продать себя.

Как бы то ни было, Square демонстрирует признаки роста. В сравнении с 2013 годом в 2014 году выручка компании выросла с 552 до 850 млн. долларов, а в заявке на IPO указано, что убытки Square сокращаются, хотя компания еще и не стала прибыльной.

Торги акциями Square будут проходить на NYSE под тикером SQ в ноябре. А книга заявок станет доступна уже в самое ближайшее время.

Для технологичных стартапов типичная разница в цене между ценой подписки и открытием на бирже может достигать 50-80%.

Для получения дополнительных сведений и участия в IPO компании Square заполните форму обратной связи ниже:

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

  • nyse
  • Google
  • Apple
  • IPO
  • NASDAQ
  • платежная система
  • Square
X

Похожие публикации

Комментарии (4)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP