Реальный товар

Реальный товар – это экономический термин, который объединяет все товары, произведенные на том или ином предприятии и обладающие определенным набором свойств, индивидуальными признаками, которые отсутствуют у других товаров. Реальный товар обязательно материален, то есть его можно потрогать, он представлен какой-либо вещью, материей. Отличие реального товара от «нереального» состоит в том, что нереальные товары, как правило, не являются вещами, но они имеют ценность, потому что влекут за собой определенные следствия. В экономических словарях для внесения ясности часто приводятся в пример фьючерсы, которые нельзя считать материальными товарами, ибо фьючерс – это всего лишь соглашение между сторонами, которое не обладает индивидуальным набором признаков материального тела. Почему определение реального товара так важно для экономической науки, для чего оно вообще нужно?

 

Значение термина «Реальный товар» в экономической науке

 реальный товар

 

Итак, для чего используется понятие «реальный товар»? В первую очередь, реальные и нереальные товары позволяют специалистам по теоретической экономике в деталях описать этап развития экономики общества. Поскольку человек – существо, обладающее разумом, перевес в сторону нереальных товаров будет свидетельствовать о развитии индустрии знаний, информационного общества, которое пока что принимается за высший статус развития человечества. Как нам известно, на первых порах человеческой эры перевес был целиком на стороне реальных товаров, знания, можно сказать, не обладали ценностью, их нельзя было продавать или покупать. С развитием технологий и нарастающей социализации людей связан тот факт, что сегодня нереальных, нематериальных товаров становится даже больше, чем материальных.

 

Второе немаловажное значение. Реальные товары являются основной экономики и обеспечивают стабильность ее развития. Нематериальные товары никогда не заменят реальные, потому что риски, связанные с нереальными товарами гораздо более серьезны: вещи, которые «нельзя потрогать» в большей степени подвержены всевозможным изменениям, которые не всегда могут быть благоприятными. Если, предположим, выйдут из строя все информационные сети, если информация просто перестанет существовать (теоретически), то человечество не погибнет, оно лишь опустится на более низкую ступеньку развития, вновь вернется в индустриальный или аграрный век. Если же исчезнут материальные товары, из которых состоит буквально весь человеческий быт, общество просто прекратит свое существование. Конечно, этот пример целиком взят из трудов по теоретической экономике, но факт остается фактом.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • экономическая теория
  • реальный товар
  • индивидуальные особенности
  • нереальный товар

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP