McDonald’s Corporation — американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания, работающая по системе франчайзинга. По итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway. Входит в список Fortune Global 500 2011 года (403-е место).
McDonald's является одной из немногих крупных компаний, которая крайне своевременно реагирует на настроения в обществе. Только благодаря замене в составе фирменных макмаффинов с яйцом маргарина на масло продажи макмаффинов выросли в два раза, что говорит о крайнем одобрении данного шага со стороны потребителей. Котлеты для гамбургеров теперь жарятся на гриле, а булочки отныне подогреваются на пять секунд больше обычного, что повышает температуру последних на 15 градусов. Нельзя не отметить, что в США, впервые за два года, продажи увеличились, хоть и на 0.9%.
Согласно опубликованному отчету выручка компании по сравнению с третьим кварталом 2014 года упала на 5% с почти 7 млрд. долларов до 6.6 млрд. Показатель чистой прибыли увеличился на значительные 23%, за третий квартал 2015 года это число составило 1.3 млрд., тогда как годом ранее этот показатель равнялся 1.06 млрд. Прибыль на одну акцию составила 1.40 доллара, что на 28% выше показателя прошлого года, когда он равнялся 1.09 доллара за акцию. Мировые продажи сети быстрого питания за подотчетный период выросла на 4%, тогда как в США рост составил всего 0.9%. Этот показатель значительно лучше оценок экспертов, которые прогнозировали увеличение продаж на 2%, а в США и вовсе прогнозировалось падение на 0.2%
Однако присутствуют и отрицательные моменты в работе сети фастфуда. Одними из главных проблем, которыми возмущаются потребители являются несвоевременность исполнения заказа и частый выход из строя оборудования в ресторанах, т.к. работает оно практически без перебоя круглые сутки. Отмечается факт того, что около 30% владельцев франшизы стоят на пороге неплатежеспособности. Причем винят в этом нового CEO компании Стива Истербрука, которому приписываются идеи новых стандартов приготовления продуктов, оборудования магазинов электронными табло и прочими затратными инициативами.
Сам Истербрук связывает трудности с реструктуризацией самого бизнеса: "Пока мы еще находимся на начальной стадии, мы верим, что наш антикризисный план начинает вырабатывать изменения, необходимые для перехода McDonald's в современную, прогрессивную бургер-компанию".