Мы говорим, будто на Западе не покупают газеты, ещё как покупают. Вопрос в том, что затянувшийся процесс смены бизнес-элит, в ходе которого место старых медиа-гигантов заняли стартапы, занял определённое время. Но накануне стало известно о том, что генеральный директор компании Amazon.com приобретает самую авторитетную в США газету Washington Post за 250 млн долларов.
Amazon покупает Washington Post
Падение выручки от продажи газет в США в 2012 году составило 2%, выручка от рекламы сократилась на 6%, от тиражей — выросла на 5%, новые виды выручки составили 8% от общей ревенью. На этом фоне выручка от цифровой рекламы на сайтах газет увеличилась на 4% и составила 11% от общей выручки. (Данные газетной ассоциации Америки.) В этой ситуации, закономерным кажется то, что газету покупает представитель Силиконовой долины. По справедливому признанию гендиректора Амазона в письме к сотрудникам Washington Post, интернет «меняет почти каждый элемент новостного бизнеса».
Газетный рынок — один из самых перспективных в США. Выручка от печатных тиражей без электронной подписки упала на 14%, зато выручка в сегменте электронной подписки растёт трёхзначными темпами. Резко расширяется сегмент интернет-маркетинга, по 91% в год. Увеличивается сегмент цифровой рекламы без печатного аналога, по 20% в год. Развивается сектор интернет-торговали, тоже по 20% в год. Таким образом, акции Amazon (AMZN) должны выиграть от нового приобретения.