Междилерский рынок

Междилерский рынок (Dealers Market) – рынок купли-продажи ценных бумаг, где сделки заключаются между участниками торговли по телефону без необходимости привлекать посредников и посещать торговый зал биржи. Особенность междилерского рынка заключается в том, что спекулянты тратят собственные ресурсы для организации торговли.

Важными участниками междилерского рынка являются так называемые маркетмейкеры – крупные фирмы, которые берут на себя риск приобретения и хранения ценных бумаг с целью организации их последующей продажи. Как правило, маркетмейкер обязуется продать минимум 1000 акций каждого из клиентов. Маркетмейкер сотрудничает одновременно с 20-30 эмитентами.

Чем междилерский рынок отличается от аукционного?

МаркетмейкерНа аукционных рынках работает специалист, который называется gatekeeper или контроллер – он следит за поступающими запросами на покупку и продажу активов и сводит их. Контроллер не выполняет такие функции, как исследование тенденций рынка и предоставление информационной поддержки инвесторам. Также этот специалист ограничен в использовании капитальных активов одной фирмы. Дилерский рынок, напротив, дает дилерам и трейдерам возможность использовать ресурсы для проведения инвестиционных исследований и оказания поддержки второй стороне сделки. Наконец, маркетмейкеры не сталкиваются с такими же ограничениями, как контроллеры на аукционном рынке.

Один из показательных примеров междилерского рынка – биржа NASDAQ. Дилеры здесь могут быстро обрабатывать приказы на покупку и продажу и легко взаимодействовать между собой, если, например, существует необходимость произвести инвестиционный анализ (один дилер может запросить недостающие данные у другого). Это ключевое преимущество междилерского рынка – высокая скорость обработки сделок гарантирует большую доходность инвестиций и минимальный риск.

Преимущества и недостатки междилерского рынка

Помимо скорости исполнения ордеров преимуществом междилерского рынка можно назвать возможность экономить на сторонних расходах. Участник рынка не испытывается необходимости в посреднике, поэтому не должен платить брокерские комиссионные и другие сборы. Подобная экономия позволяет инвестору более эффективно распоряжаться средствами на счету.

Торговля на междилерском рынке требует полной занятости – трейдер фактически привязан к средствам коммуникации. Поэтому людям, которые имеют основную работу и рассматривают трейдинг только как хобби, междилерский рынок тоже не подходит.

  • междилерский рынок
  • междилерский рынок особенности
  • междилерский рынок преимущества
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP