Сильная форма эффективности рынка

Согласно гипотезе эффективности рынка (EMH), которая была сформирована американским ученым Юджином Фама, существуют всего три формы эффективности рынка:

  1. Сильная – все сведения о рынке отражаются в цене товаров.
  1. Умеренная (или относительная) – цена дает лишь легкодоступную информацию.
  1. Слабая – цена вообще не отражает действительность.

Рассмотрим сильную форму эффективности рынка.

Особенности сильной формы

ИнсайдерПри сильной EMH рыночная стоимость продукции отражает всевозможные сведения – как общедоступные, так и доступные лишь отдельным лицам. Из этого следует, что все рыночные субъекты имеют равноценные возможности для получения прибыли – ни руководители крупных корпораций, ни инсайдеры не могут рассчитывать на сверхдоход.

Сильная форма эффективности – скорее теоретическое явление, потому как посвященные лица могут получать более высокую прибыль за счет осуществления незаконных сделок, которые опираются на информацию, не оглашаемую публично. Самым резонансным случаем, опровергающим возможность реального существования сильной формы эффективности, является ситуация с крупным инвестором Айвеном Боски, случившаяся в конце 80-х: он признался, что заработал свыше 50 млн. долларов, получая конфиденциальную информацию о готовящихся продажах крупных пакетов акций.

Тем не менее считается, что крупнейшие рынки ценных бумаг пусть и не идеально, но эффективны. Например, использовать конфиденциальную информацию для получения собственной выгоды инсайдерам запрещает Закон о ценных бумагах, принятый в США еще в 1934 году. Поэтому все инвесторы обладают в равной мере ограниченными знаниями, и издержки на поиск дополнительной информации могут быть довольно высоки.

Признаки сильной эффективности

Информация для инвестораК числу признаков сильной эффективности относятся следующие:

  • Каждый из инвесторов обладает достаточной квалификацией для того, чтобы правильно интерпретировать и применять поступающую информацию.
  • На изменение конъюнктуры рынка участники реагируют одновременно – временной интервал между получением сведений и реакцией минимален.
  • Закон, запрещающий пользоваться инсайдерской информацией, эффективен.
  • Число участников рынка велико, что исключает монополию или олигополию.
  • Количество обращающихся акций тоже велико – инвестор не ограничен в выборе объектов и видов сделок.
  • сильная форма эффективности рынка
  • EMH
  • особенности сильной формы эффективности
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP