По результатам вышедшей на этой неделе отчётности американских компаний впору составлять хит-парад акций, которые не следует покупать. Речь в нём пойдёт, прежде всего, о бумагах компаний розничной торговли, но также и об интернет-центрах обработки данных, и о мобильном маркетинге.
Шестое место у компании TJX (TJX), доход которой превысил прогноз 63 цента и прошлогодние 56 центов, составив 66 центов. Скидочный сезон по-прежнему оправдывает себя, но бумаги TJX всё же не лучший выбор. Ритейл – прибыльное дело, но это уже учтено в котировках рынка. Очень быстрый прогресс методик розничных продаж завершился фейерверком, который по-прежнему в небе над TJX, но трейдерам нью-йоркской фондовой биржи от него ни холодно ни жарко.
Пятое место у J. C. Penney (JCP), которую участники американского рынка акций в последнее время не очень любят. Не даром Билл Акман покинул своё место в правлении ритейлера одежды и обуви, мебели, товаров для дома и драгоценностей. Убыток компании превысил ожидавшиеся 1,14 доллара и составил 2,16 доллара против 37 центов в том же квартале предыдущего года. Что ни говори, слишком сильная диверсификация вредит имиджу, а американский ритейл почти весь очень диверсифицирован.
Четвёртое место у оператора госпиталей и больниц Vanguard Health Systems (VHS), прибыль которого, в соответствии с ожиданиями, уменьшилась с 24 центов до 18-ти. Показатель предыдущего года был завышен за счёт позитивного эффекта подоходного налога, но собственно никто и не сомневался, что больницы не в состоянии генерировать повышенные доходы в нормальных условиях. Для роста прибыли здесь нужен ураган, тайфун, наводнение или другая чрезвычайная ситуация.
Третье место у китайских интернет-центров обработки данных 21Vianet (VNET), доход которых уменьшился до 5 центов на акцию с 12 центов на акцию, хотя прогнозировался на уровне 6 центов на акцию. Развивать интернет в Китае всё-таки не самая благодарная работа, а наоборот, сопряжённая со страновыми рисками.
Второе место у ритейлера убранства для дома Tuesday Morning (TUES), убыток которого увеличился до 13 центов на акцию с 2 центов на акцию годом ранее, хотя ожидался на нулевом уровне. После того как фирма закрыла свои онлайн-магазины, надеяться ей, в общем-то, не на что, ведь на торговых площадях убранство только скапливается и пылится, да и выбор места там не самый лучший.
Первое место у корпорации Velti (VELT), которая занимается мобильным маркетингом и рекламой, и целевой уровень по ней, 3$, втрое выше нынешней цены. Компания представляется рискованным вложением, так как понесла убыток 25 центов на акцию против 1 цента на акцию годом ранее, превзойдя даже прогноз минус 20 центов на акцию. Хуже уже некуда, тем более что она фокусируется на клиентах из Греции и Кипра. Возможно, что в будущем у них будет только лучше, и у Velti тоже, но пока нет.
Примета этого лета — секторальная принадлежность компаний отходит на второй план перед страновыми рисками. В то же время налицо ещё одна тенденция, куда более серьёзная – структурный кризис ритейла, который никак не найдёт гармонию между диверсификацией и специализацией.