Скидка

Система скидок и всевозможных поощрений для покупателей и клиентов вошли в нашу жизнь не так давно, но так надежно, то мы уже не в состоянии представить супермаркет или любой салон, не выдающий скидочные талоны или дисконтные карты своим лучшим клиентам

Виды скидок

Виды скидокСегодня на рынке наиболее активно применяются не меньше 20 различных видов систем скидок. Скидки другими словами еще называют дисконт или удержание с цены. С точки зрения маркетинга скидка – это процент или сумма, на которую продавец снижает цену в коммерческих целях.

По сроку действия скидки можно разделить на:

• Временные. Примером может послужить скидка на скоропортящиеся продукты питания в сезон их продажи. Если у продавца-предпринимателя нет достаточных площадей или условий для хранения продукции, целесообразно отпускать товары по сниженной цене, чтобы привлечь клиента к покупке в крупных размерах. Временной также может быть скидка, которая предоставляется производителем на товар в целях рекламы новинки на рынке.
• Постоянная. К данному типу относятся дисконтные системы в магазинах и салонах сферы обслуживания на постоянной основе для постоянных клиентов или тех, кто совершил покупку на определенную сумму.
• Скидка за ускоренную оплату. При покупке дорогостоящих товаров магазин может предоставить скидку за наличный расчет в день приобретения или быстрое погашение рассрочки на приобретаемый товар.

К этой же классификации можно отнести предсезонные и послесезонные скидки. Если покупатель по какой-либо причине приобретает товар в не в сезон его продаж (детские санки летом или надувной матрас для купания зимой), то с очень высокой вероятностью ему представиться возможность приобрести "сезонный товар" по сниженной цене.

По условиям получения бонуса скидки можно классифицировать на:

• Простые. Обычно в продовольственных магазинах представлено хотя бы одно наименование по бонусной цене. Чаще всего таким методом продавцы привлекают покупателей.
• Дисконтные. Подразумевается выдача клиенту карты, предоставляющей право на покупку многих товаров в любое время с удержанием указанного процента стоимости. Предприятия могут выдавать их постоянных клиентам или тем, кто приобрел товары на определенную сумму. Наличие такой карты стимулирует покупателей к приобретению новых товаров в большем количестве. Кроме того, дисконтная карта салона или магазина уже является своего рода рекламой заведения.
• Накопительные. Многие торговые предприятия вводят в свой обиход систему накопительных скидок. Суть системы такова, что клиент получает право на скидку или бонус после того, как его бонусный счет достигнет определенной суммы. Пополнить ее можно приобретением товаров предприятия.

Достаточно распространенным способом привлечения клиентов считается открытие "накопительного счета", предоставления бонусов и вручения подарков.

Выгода для покупателя

Однозначно получить право приобретения товара по сниженной цене приятно и полезно. Накопительные системы скидок радуют тем, что по истечению определенного времени постоянный покупатель, не замечая того, получает достаточно количество балов на получение бесплатных товаров.

Полезно также покупать товары не в сезон, поскольку они могут стоить вдвое дешевле. Но к некоторым скидочным предложениям все же стоит относиться очень внимательностью. Поскольку жесткий контроль со стороны исполнительных органов над формированием скидки и бонусных предложений не проводится, продавец может представить реальную или завышенную цену в виде скидки на сезонный товар. В самой торговой точке, в газетах или на рекламных растяжках часто модно увидеть объявления о грандиозных скидках, в то время как в другом магазине продукцию реализуют по обычной цене дешевле.

Во многих случаях формирование цены проводиться самим продавцом и поставщиков, поэтому размер или процент скидки заведомо заложен в цену товара. С этой точки зрения приобретение чего-либо по скидке более прибыльно, чем покупка по обычной цене.

Выгода для продавца

Выгода для продавцаУже давно продажа по скидкам перестала быть сезонным явлением. Современные маркетологи используют их для рекламы. Особенно это касается новинок на рынке, которые неизвестны покупателю, но при продаже со скидкой клиент не прочь попробовать одно из наименований торговой марки. Для этой же цели работают как одноразовые дисконтные купоны, так и постоянные карты.

Чаще всего в цену товара изначально заложен процент стоимости на скидку, поэтому реализуя товары по сниженной цене, продавец никоим образом не остается в убытке, а наоборот только привлекает больше клиентов.

Интересным предложением для предпринимателей является дилерская скидка, которая предоставляется постоянным представителям торговой марки, занимающейся продажей, хранением и рекламой продукции.

Таким образом, система скидок полезна и для покупателя, и для продавца, поскольку помогает первым приобрести товары по более выгодной цене, а вторым – достичь скорейшего развития бизнеса.

  • скидки
  • Виды скидок
  • Выгода для покупателя
  • Выгода для продавца
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP