Совершенствование товара

О концепции совершенствования товара рассказывает в своем фундаментальном труде «Основы маркетинга» известный ученый Ф. Котлер. Согласно этой концепции, покупатель предпочитает такой товар, который превосходит альтернативы по внешнему виду, качеству, эксплуатационным характеристикам. Следовательно, если компания-производитель желает стать лидером отрасли, ей нужно акцентировать внимание именно на совершенствовании выпускаемой продукции. Концепция совершенствования товара возникла в начале ХХ века и считается одной из старейших. Этой концепции часто противопоставляется другая – концепция совершенствования производства, согласно которой покупатели обращают внимание на продукты, широко распространенные и имеющие доступную цену.

Опасности и недостатки концепции совершенствования товара

Курс на качествоКонцепция совершенствования товара имеет психологическое оправдание – каждый покупатель желает не только пользоваться качественным товаром, но и подчеркнуть с его помощью свою индивидуальность. Однако совершенствование товара может привести и к негативным последствиям – так называемой маркетинговой близорукости, которая свойственна обеим сторонам: и покупателю, и производителю. Производитель, стремясь усовершенствовать выпускаемую продукцию все больше, упускает из виду, что покупатель приобретает продукт для того, чтобы решить с его помощью какую-либо проблему. Если этот продукт не дает возможности решить проблему, он не будет пользоваться спросом, как бы хорошо ни выглядел. Маркетинговая близорукость свойственна и покупателям: они бывают так «ослеплены» внешним видом и выдающимися характеристиками конкретного продукта, что забывают, с какой целью они намеревались его купить.

У концепции совершенствования товара есть и другой минус – товары, выпускаемые фирмами, придерживающимися такой стратегии, имеют высокую цену, которая способна отпугнуть потенциальных покупателей.

  • совершенствование товара
  • совершенствование товара котлер
  • концепция совершенствования товара
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP