Продажи GoPro рухнули на треть

GoPro — торговая марка (до февраля 2014 носившая название Woodman Labs, Inc.). Под логотипом GoPro производятся экшн-камеры и аксессуары к ним, предназначенные для активных видов спорта/отдыха. Широко популярны среди профессионалов и любителей. Также устанавливаются на животных для изучения их жизни.

GPRO GoPro, Inc. daily Stock Chart

История GoPro является практически идеальной для стартапа. Основатель компании Ник Вудман - типичный представитель рынка интернет-предпринимателей конца 90-х. Начиная с онлайн магазина электроники и игрового портала, он приобрел некоторый опыт в ведении бизнеса в данном сегменте. Однако после краха на рынке доткомов необходимо было поменять направление своей деятельности. Постепенно начала рождаться идея создания экшн-камеры, хотя сначала все ограничивалось самодельными ремешками и креплениями для сторонних камер, но позже Вудман осознал, что для действительно успешного товара необходимы более функциональные возможности и, желательно, фирменные камеры. Первой моделью стала Digital Hero, представлявшая собой камеру, способную записывать ролики длительностью 10 секунд в формате VGA.

Продвижению камер способствовала популяризация видео-порталов в интернете, особенно Youtube, который получил широкую популярность после покупки его Google. С помощью интернета камерами Вудмана стали интересоваться люди с активным образом жизни. Продажи компании имели практически двукратный рост ежегодно. 

Однако в последнее время дела у компании идут совсем не так, как хотелось бы. Хотя компания удваивала свой штат каждый год, который сейчас составляет 1500 человек, и выпускала на рынок все новые продукты, продажи в 2015 году значительно замедлились, а потом и вовсе пошли на спад. Данный факт можно объяснить выпуском крайне непопулярного у потребителей гаджета Hero 4 Session, который при сравнении с моделью Hero 4 Silver имеет одинаковую цену при значительно урезанном функционале устройства. В результате стоимость новинки приходилось постепенно снижать на 200 долларов, при нынешней цене в 199 долларов - вдвое. Не стоит забывать, что рынок постепенно насытился данными гаджетами, а сам производитель имеет огромное количество конкурентов из Китая, которые зачастую предлагают устройства со схожими характеристиками при более низкой цене.

Аналитики опасались, что падение продаж скажется и на периоде новогодних праздников, т.к. именно в последнем квартале показатель продаж увеличивается примерно в два раза. Но опасения инвесторов оказались не напрасными, о чем и говорится в сообщении компании о предварительных итогах 2015 года. Согласно предварительному отчету, выручка компании в четвертом квартале 2015 года составит 435 млн. долларов, показав падение более чем на 30% по сравнению с 2014 годом. При этом стоит отметить, что прогнозы аналитиков сошлись на цифре в 510 млн. долларов. В годовом выражении данный показатель составит 1,6 млрд. долларов, против 1,4 млрд. годом ранее, рост данного показателя обеспечивается высокими продажами в прошлых кварталах.

На фоне ухудшения показателей, руководство компании приняло решение о сокращении штата сотрудников на 7%, потратив на реструктуризацию около 10 млн. долларов. При этом руководство компании понимает необходимость выпуска новых продуктов. Таким решением станет выпуск квадрокоптеров и камер, обладающих сверхширокоугольными объективами. О выпуске нового коптера под названием Karma в начале январе заявил сам Вудман.

 

 

  • nyse
  • продажи
  • выручка
  • gopro
  • отет
  • вудман
X

Похожие публикации

Комментарии (2)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP