Виртуальной и дополненной реальности больше нет. За игрой Pokemon Go, получившей в последнее время бешеную популярность, скрывается новая технология, гипнотизирующая мобильных пользователей. Они блуждают по улицам своих городов в попытке "поймать их всех".
Несколько стартапов, перешедших из разряда новичков в “матерые” компании, уже пытаются показать миру, что дополненная реальность (AR) может использоваться для более серьезных целей, или, по крайней мере, стать одной из форм стимуляции, которая годится не только для придания объема цифровым существам. По оценкам аналитической службы Goldman Sachs, технология VR / AR имеет огромный потенциал. К 2025 году она сможет завладеть рынком, общая стоимость которого, вероятно, составит не менее $80 миллиардов. И это только по самым скромным подсчетам. А если не ограничиваться в предположениях, то этот объем может достичь целых 182 миллиардов долларов США.
"Развитие технологий, снижение ценовых ориентиров и появление совершенно нового рынка приложений (предназначенных как для бизнеса, так и для простых потребителей), а также тот потенциал, которым обладает VR / AR, приведет к рождению многомиллиардной индустрии. Мир компьютерных игр станет совершенно другим, не таким, каким мы его знаем", - пишет Goldman.
На плодородной почве новых технологий зреет целая плеяда потрясающих компаний. Одна из них - Looking Glass, расположенная в нью-йоркском районе Бруклин. Она занимается созданием 3D-голографических дисплеев в прозрачных кубах, которые используют 2 миллиона световых точек. В Нью-Йорке даже открыта выставка, на которой демонстрируются арт-объекты, выполненные из таких кубов.
Подобные стартапы выбирают собственные пути развития. Они создают великолепную альтернативу таким уже раскрученным в медиапространстве устройствам, как Facebook Oculus и Samsung Gear. В настоящий момент Looking Glass является пионером технологии, которую можно было бы назвать "объемный дисплей". Она позволяет зрителям наслаждаться видом 3D-изображений без необходимости одевания громоздких очков. Генеральный директор и один из основателей компании Шон Фрейн (Shawn Frayne) утверждает, что данная технология может иметь практическое применение в области научных исследований и медицинской визуализации.
"Это почти как хрустальный шар, из которого рождается голограмма", - сказал Фрейн в недавнем интервью. - "Настоящее голографическое изображение генерируется из чистого света, а изображения Light Glass создаются в 3D-кубе. Это первая в своем роде технология, с помощью которой достигается так называемая “мечта о голограмме".
Фрейн считает, что одно из потенциальных применений кубов - это сфера искусства. Художники могут создавать с их помощью разные 3D-картины. Даже фанаты игры Pokemon Go могут использовать у себя дома кубы от компании Looking Glass для хранения пойманных виртуальных существ.
"Мы даем [двухмерным изображениям] выход и даем им место, где они могут жить", - говорит 35-летний выходец из города Тампа, штат Флорида, выпускник Массачусетского технологического института, имеющий ученую степень в области физики (имеется в виду Шон Фрейн - прим. автора). Людям станет гораздо проще создавать свои творения в 3D.
Хотя Фрейн отказался озвучить конкретные цифры, относящиеся к финансированию Looking Glass, он сказал, что его компанию поддержали такие состоявшиеся в сфере бизнеса личности, как основатель Tumblr Дэвид Карп (David Karp) и основатель Vimeo Джейк Лодвик (Jake Lodwick), а также несколько венчурных фирм. Какую сумму в итоге получила компания Looking Glass на свое развитие, так и осталось большим секретом.
В июльском докладе консалтингового агентства Digi Capital дана следующая оценка: в течение последующих четырех лет игровой мобильный рынок может достигнуть $120 млрд. Технология VR / AR имеет "потенциал, для того чтобы играть в нашей жизни такую же роль, как мобильные телефоны с сотнями миллионов пользователей".
Парижский стартап Augment, основанный в 2014 году, собрал почти $5 млн. Он тоже пытается показать на практике, что AR-технологии - это нечто большее, чем просто игры и фантазийные картины.
Компания создала мобильное приложение, которое позволяет пользователю вставлять 3D-модель любого объекта в реальную окружающую обстановку. Сейчас это приложение используется некоторыми компаниями, среди которых Coca-Cola и L'Oreal. Они применяют виртуальные объекты для оформления торговых автоматов и информационных табло, размещенных в общественных местах.
Основатель компании Augment Жан-Франсуа Кьянетта (Jean-Francois Chianetta) рассказал журналистам CNBC, что приложение, в конце концов, может быть использовано для создания увеличенных моделей динозавров, химических молекул в классе, где изучается химия, или тела пациента для медицинских целей. Принцип увеличения, который использует Augment, дает возможность учителям, строителям, врачам и представителям розничной торговли воспринимать предметы в масштабе и решать, соответствуют ли они определенным задачам или нет.
"На самом деле, можно положить товары или любые другие предметы в одном месте, а визуализировать их где угодно, и, таким образом, на основе визуализации принимать дальнейшие решения", - объясняет Кьянетта.
В наши дни совершенно очевидна тенденция, при которой практически повсеместно начинает происходить стирание границ и слияние виртуального и реального миров.
Открыть счет для торговли акциями высокотехнологичных компаний