Акции транспортных компаний начали расти сразу после окончания сезона отпусков. Это может служить бычьим индикатором широкого рынка и американской экономики в целом.
Акции железнодорожной компании Norfolk Southern (NYSE: NSC) и грузового автоперевозчика J.B. Hunt (NASDAQ: JBHT) за последние две недели выросли на 10% и 11%, соответственно. Почтовые компании United Parcel Service (NYSE: UPS) и FedEx (NYSE: FDX) за тот же период поднялись в цене на 5% каждая. Стоимость этих четырех бумаг на текущей неделе вышла на High 52 недель.
Курсовая стоимость акций подобных компаний обычно считается надежным мерилом здоровья экономики, что связано с большим спектром перевозимых ими грузов.
С чем связан рост транспортных компаний?
С технической точки зрения, ралли транспортных и почтовых компаний наблюдалось в течение всего года. Крис Веррон, руководитель отдела технического анализа в Strategas Research Partners, говорит, что рост самых тяжеловесных бумаг этого сектора - FedEx и UPS – является бычьим признаком для широкого рынка. По его мнению, в этом году акции перевозчиков принесли инвесторам лучшую отдачу, чем бумаги из других секторов; и рост будет продолжаться.
«Вы получали прибыль за то, что держали такие акции, а не бумаги компаний, занимающихся товарами массового потребления или коммунальными услугами. Это – важное изменение рынка в бычью сторону, которое затрагивает наши интересы: зарабатывает тот, кто держит акции транспортных компаний», - заявил Крис Веррон.
«При президенте Трампе, инвесторы ожидают увидеть фискальные стимулы и снижение налогов», - говорит Чад Морганлендер, портфельный управляющий в Stifel Nicolaus. «Сейчас все ожидают роста ВВП – не только в 2017 году, но и в 2018. Так что это – один из решающих факторов, почему происходит этот рост в транспортном секторе. Надеемся, что он оправдан. Надеемся, что прибыли будут достаточно устойчивыми и перейдут в 2017 и 2018 годы».
Морганлендер ожидает, что валовый внутренний продукт вырастет чуть больше чем на 2.5% в следующем году и на 3% в 2018.
Биржевой фонд iShares Transportation Average ETF (IYT), где самую большую роль играют акции FedEx, United Parcel Service, Norfolk Southern и Union Pacific (NYSE: UNP), за последний месяц вырос примерно на 11%. Такому бычьему движению не помешало даже то, что, по данным Американской ассоциации компаний грузового автотранспорта, объем перевозок грузовыми автомобилями в октябре упал по отношению к тому же периоду прошлого года; причем, второй месяц подряд.
«Хотя объемы перевозок с поправкой на сезонность сократились (а на самом деле - прирост без учета сезонности был не таким большим, как ожидалось), дно текущего цикла грузоперевозок должно быть уже близко», - сказал в понедельник Боб Костелло, главный экономист этой ассоциации. «Есть ряд свежих тенденций, которые говорят о том, что автомобильные грузоперевозки должны вскоре улучшиться, хоть и постепенно», - отметил он, ссылаясь на положительные результаты на рынке розничных продаж, жилья и в производственной сфере.