Автомобили будущего или «Мобильные телефоны на колесах»

Автомобиль будущегоАвтомобиль будущего позволит вам расплатиться за бензин или парковку, не выходя из транспортного средства, а также получать от бортового цифрового помощника уведомления о пробках и рекомендации по выбору ресторана.

Автомобили с сетевыми возможностями, по сути представляющие собой «мобильные телефоны на колесах», будут способны выполнять эти и многие другие функции, включая связь движущихся в потоке автомобилей между собой и с окружающей инфраструктурой через компьютерные сети. И, конечно же, они смогут двигаться без помощи водителя.

Прототипы, оснащенные беспроводной информационной сетью последнего поколения 5G, привлекли большое внимание на проходившем в Барселоне Всемирном мобильном конгрессе.

Но, наряду с ростом интереса к сетевым автомобилям, фирмы, работающие в сфере транспорта, технологий и телекоммуникаций, сталкиваются с неизбежно возникающими юридическими и этическими вопросами. Кроме того, существуют риски кибератак, вопросы надежности и необходимость обеспечить быстрое и стабильное подключение к интернету. Все эти задачи предстоит решить, прежде чем сетевые автомобили смогут появиться на наших дорогах.

Взлом автомобилей будущего

«Автомобили с сетевыми возможностями влекут за собой значительные риски с точки зрения кибербезопасности», - заявил на Конгрессе Джефф Массимила, возглавляющий направление кибербезопасности в General Motors.

Возможность взлома – самая большая проблема в этой индустрии. Хакер, получив контроль над автомобилем через сеть, легко сможет отключить тормоза, трансмиссию или просто заглушить двигатель. Вряд ли такую обеспокоенность можно считать необоснованной. В 2015 году, в процессе тестирования, проводились успешные взломы сетевых автомобилей.

Согласно данным, представленным Масайоши Сан, главой телекоммуникационного гиганта SoftBank, количество кибератак на сетевые объекты (т. е. подключенные к интернету) за 2015 – 2016 годы увеличилось в 4-5 раз. Чтобы смягчить риски, телекоммуникационные фирмы и автопроизводители объединяют свои усилия. «Мы не можем сделать это в одиночку», - сказал Оджи Редзик, руководитель направления сетевых автомобилей в Renault-Nissan. Этот автоконцерн в сентябре прошлого года заключил договор о партнерстве с Microsoft. Предполагается, что на ее автомобилях будет использоваться созданный Microsoft цифровой помощник Cortana.

Три года назад, для обновления своего сетевого программного обеспечения, Volkswagen приобрел европейский научно-исследовательский центр Blackberry, в котором трудится 200 инженеров.

Использование интернета 5G в автомобилях будущего

Использование интернета 5G в автомобилях будущегоУспех сетевых автомобилей будет зависеть также от способности сети интернет обеспечивать молниеносное скачивание данных или поддерживать операции, где решение должно приниматься за доли секунды, например, при автоматическом движении самоуправляемого автомобиля в транспортном потоке. Существующий в настоящее время стандарт 4G обеспечивает быстрый широкополосный доступ к интернету через мобильные телефоны, однако правительства и автопроизводители с нетерпением ожидают, что следующее поколение интернета сможет работать со скоростью, в 1000 раз превышающей нынешнюю.

«Когда на дорогах появится много сетевых автомобилей неизбежно возникнут проблемы с потоками данных, которые надо будет решить, чтобы эта система работала», - сказал Гийом Крунель, автомобильный аналитик из Deloitte.

Новое, пятое поколение мобильных сетей, как ожидается, сможет обеспечивать связь между автомобилями и объектами инфраструктуры, выполнение в автоматическом режиме таких маневров, как обгон и торможение, а также работу систем экстренных уведомлений и вызовов. Коммерческое использование интернета 5G ожидается не ранее 2020 года, однако компании и правительства уже проводят переговоры, пытаясь стандартизировать действующие в разных странах нормы, чтобы 5G мог единообразно работать по всему миру.

«Автомобиль, оснащенный 5G, сможет, в случае какого-либо происшествия, быстро среагировать и передать информацию окружающим автомобилям», - говорит Чангсун Чой, старший менеджер SK Telecom.

Для автомобилей без водителей потребуются лучшие системы GPS-слежения и создание более подробных цифровых карт, чтобы они имели возможность маневрировать во время своего движения.

Что касается инфраструктуры, «необходимы огромные инвестиции, чтобы автомобиль смог поддерживать связь с системой парковки, светофорами и дорожными знаками», - сказал Мулуд Дей, директор отдела инноваций и развития бизнеса в аналитической компании SAS. «Мы по-прежнему не понимаем, кто все это будет финансировать».

Кроме того, автомобили без водителей затрагивают ряд этических и юридических аспектов. Будут ли эти автомобили разрабатываться с учетом защиты пассажиров любой ценой, даже если для этого потребуется врезаться в толпу пешеходов? Кто будет нести ответственность за аварии - производитель, владелец автомобиля или интернет-провайдер? Мы снисходительно относимся к ошибкам человека за рулем, но к машинам отношение может быть совершенно иным. Придется принимать решения, касающиеся жизни и смерти людей, и пока не понятно кто на нормативно-правовом уровне захочет взять на себя такую ответственность.

Открыть счет для торговли акциями высокотехнологичных компаний

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • автомобили будущего
  • мобильные телефоны на колесах
  • взлом автомобилей будущего
  • использование интернета 5G

Похожие публикации

Комментарии (4)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP